nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
Говорят, о мёртвых либо хорошо, либо ничего.
А ещё говорят, что о мёртвых, как и о живых, говорить нужно правду.
Я не люблю пляски на гробе и.т.п.
Скажу только, что рад, что не стало того человека, который принимал активное участие в уничтожении одной хорошей страны. Жаль, что он не умер до того, как успел вступить в ряды террористов АНК и возглавить их. Жаль, что террористы могут прожить на земле долгие 95 лет.

Засим символично поднимаю флаг уже несуществующей страны-



P.S. Для тех, кто начнёт возмущаться, что это дескать расизм- заранее спрошу, а что там сейчас нет расизма? Хотя нынче расизмом принято называть то, что неугодно современным правителям.
Про права человека- а что, там что то поменялось в лучшую сторону? То что АНК забило на них, сам Мадиба не отрицал. Да и вся политика АНК с самого начала была построена на идеях национализма. То что нацисту (пусть и с левыми и либеральными взглядами) дают премию Мира, говорит от тех самых двойных стандартных, которые уже стали нормой.

Date: 2013-12-06 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Мадела кирдык?

Кивает:

Date: 2013-12-06 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да. По крайней мере так в новостях пишут.

Re: Кивает:

Date: 2013-12-06 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Ну и xер с ним!

Рассудительно:

Date: 2013-12-06 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Жаль, что только сейчас и что не ответил за свои поступки.

Re: Рассудительно:

Date: 2013-12-06 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Ну, жаль, xотя в том, что ЮАР накрылась белые виноваты не меньше Манделы.

П.С. Сегодня случайно люгер купил. Эрфуртовский, 1914

Кивает:

Date: 2013-12-06 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Естественно. Взять того же де Клерка. Про вину Великобритании, СССР, Китая и США я даже говорить не буду.

Круто, люблю их. Нужная в хозяйстве вещь. Как состояние?
Edited Date: 2013-12-06 02:17 am (UTC)

Re: Кивает:

Date: 2013-12-06 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Состояние...Замыленая перевороненка. Но номера совпадают, оригинальные щечки в идеале. А ствол - немецкий маузеровский 70-x годов, но нулевый. В общем стрелялка. Правда там на рукояти юнит марк - 8-й Баварский резервный полк, пулеметная рота. Мне пообещали скинуть его боевой путь, вроде изрядно повоевал.

Подумав:

Date: 2013-12-06 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну если недорого, для пострелушек вполне.
Тут с чуваком коллекционером разговаривал, кто в теме. Говорили, что проследит путь крайне трудно и дорого, если пистолет не перешёл к людям, лично знакомым с предыдущими владельцами...

Вообщем жду подробный пост. =)

Re: Подумав:

Date: 2013-12-06 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Да нет, часть вроде xорошо известная, и судя по тому, что это уже 4-й ствол пренадлежавший этой роте всплыл, свой боевой путь закончила в бояx с американцами :)

Добродушно:

Date: 2013-12-06 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну ждём отчёта. =)

Date: 2013-12-06 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] thai-cat.livejournal.com
Поздновато сдох.

Кивает:

Date: 2013-12-06 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
И я о том же.

Date: 2013-12-06 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] sjtonic.livejournal.com
> одной хорошей страны

Мда.. Без слов..

Re: Хмыкнув:

Date: 2013-12-06 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sjtonic.livejournal.com
Так можно договориться что и Третий Рейх великой страной был.

Пожав плечами:

Date: 2013-12-06 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
ЮАР была отличной страной, со своей космической и ядерной программой, инфраструктурой и индустрией, высоким уровнем образования и прекрасным уровнем жизни. В десятку стран мира по ВВП и по образованию входили.
И там не было концлагерей и газовых камер, как в третьем райхе. Тот же Манделла оттарабаневший четверть века в тюрьме на узника KZ не был похож и прожил вон почти век. Да и юридическое образование ещё там получил. Прям жертва геноцида.
И негры почему то из других стран пытались в ЮАР попасть, несмотря на апартеид.
А то, что буры отделились от цветного населения, было скорей необходимостью, а не актом расизма.

Так что сравнивать можно максимум с США до 1960го года и учётом того, что негры в США были вполне себе цивилизованными, в отличии от кафров ЮАР.

Сейчас ЮАР конечно жить стало лучше, особенно тем же неграм. 18-20% населения с ВИЧ, средней продолжительностью жизни в 49 лет, неграмотность40%, ЮАР лидер по числу изнасилований в мире, высокая преступность и пр прелести. Про экономическое положение я вообще промолчу. Кстати, то что негры делают с белыми, цветными и китайцами отдельный разговор. Жить сало лучше, жить стало веселее-

http://tannen.livejournal.com/66587.html#

http://ir-ingr.livejournal.com/1113282.html#

Date: 2013-12-06 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] stonedog76.livejournal.com
Насколько я помню поговорка целиком и звучала: "О мертвых либо хорошо, либо правду".

Думается в ЮАР народу погибло в результате его деятельности больше, чем за весь апартеид.

Кивает:

Date: 2013-12-06 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну или так.

Я бы не удивился.

Date: 2013-12-06 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] tollkeeper.livejournal.com
К сожалению, что написать в учебниках истории: кто "борец за свободу", а кто "террорист" - всегда определяют победители.

Кивает:

Date: 2013-12-06 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это да. =(

Date: 2013-12-06 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] jatgrut.livejournal.com
"Бунт никогда не приносит удачи. Если приносит - его называют иначе"

Re: Кивает:

Date: 2013-12-06 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] jatgrut.livejournal.com
Увы.

Да, к слову - расизм бывает не только белым.

Вздохнув:

Date: 2013-12-06 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это да. Но видеть предпочитают только белый расизм.

Date: 2013-12-06 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] silnee.livejournal.com
подпишусь!

жалко страну и не жалко человека...

Кивает:

Date: 2013-12-06 11:55 am (UTC)

Date: 2013-12-06 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Я когда в начале двухтысячных в ЮАР был (в Претории) пообщался в неформальной обстановке с владельцем ресторана, где мы допозна сидели.
Устроил он нам крушение стереотипов. В том числе и касательно Нельсона Манделы сотоварищи.

Кивает:

Date: 2013-12-06 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Во во. Что было и что стало.
(deleted comment)

Date: 2013-12-06 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] non-combatant.livejournal.com
Дедушка умер, а дело живет
А лудше бы было наоборот.

Жаль страну.

Кивает:

Date: 2013-12-06 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com

И мне.

Date: 2013-12-09 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
Апартеид, помимо прочего, был выгоден еще традиционной племенной верхушке черного населения. И единственная попытка сохранения старой политики (пусть и не в масштабе всей ЮАР) была предпринята как раз черным правительством бантустана Басутотсвана. Сорванная, кстати, белыми националистами.

С другой стороны, итогом отмены апартеида стала нормализация отношений ЮАР с другими африканскими странами, что позволило сократить военные расходы и открыло возможности экономической экспансии.
Мандела, кстати, сделал все возможное для того, чтобы крупный южноафриканский бизнес не пострадал. И это у него получилось - все "правильные" люди остались на своих местах и с выросшими доходами.

Ну а то, что трудящиеся, независимо от цвета кожи, стали жить хуже, это фигня - "издержки демократии" :(

Re: Рассудительно:

Date: 2013-12-09 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
А это и есть те самые "издержки демократии", "трудности переходного периода" и прочий кал, неинтересный "правильным" людям :(

Филосовски:

Date: 2013-12-09 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну если называть хаос, зашкаливающую преступность, разруху и пр. "издержками демократии" и.т.д. то да.

Re: Филосовски:

Date: 2013-12-09 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
А законность и правопорядок разгулялись практически во всех странах, "одемокраченных" в 80-90 и в последующие годы. Что в бывших советских и югославских республиках, что в Египте с Тунисом.
Имхо, цель введения "демократии" и заключалась в "замутнении воды" и последующем набивании нужных карманов. Соответственно - развал всего и вся.

Так что на этом фоне ЮАР, сохранившая собственную промышленность в собственных (в основном) руках и худо-бедно показывающая экономический рост - не самый плохой пример. Как бы даже не единственный.
И по сравнению с Горбачевым, Милошевичем и прочими, Мандела выглядит прямо-таки средоточием государственной мудрости.

Рассудительно:

Date: 2013-12-10 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Только есть разница, на каком уровне развития ЮАР была до Манделлы и какой уровень теперь. Если раньше, не смотря на давление и агрессию практически всех стран мира, это была одна из самых богатых стран Африки и в целом можно сказать даже не только Африки но и мира (хотя бы по уровню образования и ВВП), с уровнем жизни не хуже чем у западноевропейских стран или США. При том, что даже у чёрных и цветных уровень жизни был там выше, чем в соседних странах. А сейчас?
И демократия там тоже всегда была. Просто голосовать давали только белым. И тут дело не в цвете кожи, а в том, что по уровню своего развития банту были обычными малограмотными дикарями, которым до тех же негров США ещё очень далеко. Не может народ стать цивилизованным за короткий срок и всё тут.

С Горбачёвым Манделлу сравнивать неверно. ЮАРовский Горбачёв это де Клерк.

Re: Рассудительно:

Date: 2013-12-10 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
>И демократия там тоже всегда была.
---
Если кого-то ограничивают в правах из-за цвета кожи - это не демократия.

>Не может народ стать цивилизованным за короткий срок и всё тут.
---
Угу. При наличии во времена апартеида всего одного ВУЗа для черных (Африканский университет), этот процесс мог тянуться веками. Имхо, засранные города - это как раз последствие того, что негров десятилетями держали на уровне "счета до 500 и умения расписываться".

>ЮАРовский Горбачёв это де Клерк.
---
Значит Манделу надо сравнивать с Ельциным. И результаты его правления гораздо лучше ельцинских.

Подумав:

Date: 2013-12-10 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Хм. На эту землю пришли Зулу и Банту из центральной Африки. Потом пришли Африканеры. И те и другие там чужие. Только именно белые построили там цивилизацию. И не надо про рабский труд и эксплуатацию чёрного населения. Было конечно, это глупо отрицать. Но и "буры" там пахали только в путь. (Boeren переводится именно как крестьяне и считается обидным вроде колхозника или деревенщины не просто так.)

Собственно почему белые должны были нести цивилизацию банту? Кто не давал банту строить свои университеты? На чьи деньги? И почему только для банту? Может за одно и в Намибии? Это как если в Германии сейчас будут строить чисто турецкие университеты, где преподавали бы только на турецком. Американцы для индейцев тоже университетов не строили. И кому они ещё должны были дать права голоса кроме банту? Подданным Британской империи?
А то что африканеры хотели жить отделено от дикарей, я прекрасно понимаю. Апартеид это не более, чем сегрегация между африканерами, которые и построили ЮАР и банту, которые в ЮАР такие же колонизаторы, как и белые.

Ну на фоне Ельцына трудно проиграть. А Манделла как никак получил высшее юридическое образование, причём в тюрьме. Что тоже прекрасно говорит о том что отношение к чёрным было вполне терпимым и не хуже, чем в США до 70ых во время расовой сегрегации. Законы Джима Кроу действовали кстати до 1964 года и потом ещё лет двадцать негласно. Или в США тоже не было демократии? В Швейцарии женщинам тоже вон в 70ых только голосовать разрешили.
Edited Date: 2013-12-10 01:00 am (UTC)

Re: Подумав:

Date: 2013-12-10 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
Я в курсе, что в ЮАР коренного населения нет - к началу 19 века оно было истреблено бурами, зулусами и банту (причем зулусы "отличились" в этом вопросе больше остальных).

Но апартеид, увы, хорошо работал только короткое время, тогда, когда его поддержала традиционная черная верхушка, а негры жили "а-ля натюрель".
А потом оказалось, что белых просто не хватает для производства и негров надо использовать не на самых низкоквалифицированных местах (пусть не на инженерных должностях, но станочниками, трактористами, бригадирами и пр.). Вот тут (где-то в начале-середине 60х) и всплыло противоречие между социальным статусом и выполняемыми функциями. Чем и воспользовались АНК и другие группировки, мало кому до этого интересные.
Имхо, часть белых руководителей с самого начала понимало ущербность апартеида - помнится закон о нем был принят с минимальным перевесом.

Опять же имхо: что-то путное могло бы получиться из бантустанов, но, кроме упоминавшейся мной Басутотсваны, все они представляли собой рассадники болезней и нищеты (а чем ниже образовательный уровень, тем выше рождаемость - почти аксиома), а их руководство представляло чистейшие образцы коррупции.

Ну и про внешнее давление забывать нельзя - под санкциями никому хорошо не жилось, каким бы развитым не было государство. И снова имхоистое - участие ЮАР в войнах в Анголе и Мозамбике была безуспешной попыткой прорвать изоляцию.

Так что Мандела - "голова", и южноафриканцам повезло, что он сумел более-менее (конечно, менее, но все же...) удержать ситуацию и отвернуть от конголезского (югославского, руандийского...) сценария.

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 11:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios