nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
Вот очень интересно. Как быстро рыцарь, где- нибудь в солнечной Италии или Испании, ну или на Святой Земле, варился вкрутую в собственном соку в доспехах?



Мне представить страшно, как всё это дело на солнце раскалялось-


Без шуток, не представляю, как можно было не поймать тепловой удар.
Ну и наоборот. Даже на небольшом морозе хоть под доспехом и была стёганка- всё таки сталь вещь холодная.





Непонятно.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-05-02 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] thesoulshunter.livejournal.com
Плащ же!

Скептически:

Date: 2016-05-02 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не думаю, что при жаре +40°C плащ особо поможет.

Date: 2016-05-02 10:12 am (UTC)
leon_85: (Default)
From: [personal profile] leon_85
Быстро. Пару лет назад у нас истфест был в жару под 30. После каждого схода окатывались водой, и то через пару часов были никакие.

Задумчиво:

Date: 2016-05-02 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну тут понятно, а как вот на войне? Не будешь же с собой бочки с водой где то в Палестине таскать, что бы туда окунаться...

(патетически)™

From: [personal profile] leon_85 - Date: 2016-05-02 10:17 am (UTC) - Expand

Твёрдо:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 10:19 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 12:08 pm (UTC) - Expand

Re: Твёрдо:

From: [identity profile] int19h.livejournal.com - Date: 2016-05-02 09:22 pm (UTC) - Expand

Хихикнув :

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 09:24 pm (UTC) - Expand

Re: Хихикнув :

From: [identity profile] int19h.livejournal.com - Date: 2016-05-02 09:28 pm (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 10:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-02 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Хуёво им было. Вот и вымерли...

Почёсывая затылок:

Date: 2016-05-02 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да уж, не завидую.
Да вот как раз ведь вроде и не вымерли. Ну от сарацинов отгребали пару раз, но с кем не бывает.

Date: 2016-05-02 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
Так, вроде, какая-то книга Вальтера Скотта и начинается с описания, сколько проблем доставляли доспехи рыцарю во время южных крестовых походов.

Почёсывая затылок:

Date: 2016-05-02 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Давно не читал, не помню уже. Тем не менее, проблемы то проблемами, а свалится в бою от теплового удара или поймать восполнение лёгких от переохлаждения- боюсь, в те времена и в той ситуации это летальный исход с большой вероятностью...
(deleted comment)

Задумчиво:

Date: 2016-05-02 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну а если бой? Не факт, что там всё 2- 3 часа длиться будет. Пока облачишься, пока прибудешь на место и.т.д.
(deleted comment)

Вздохнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 10:56 am (UTC) - Expand

RE: Вздохнув:

From: [identity profile] seyzuro.livejournal.com - Date: 2016-05-02 12:45 pm (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 12:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-02 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] ju-88.livejournal.com
я думаю, поддёвки были с выводом пота наружу. Ну и сиеста видимо спасала, в самую жару не воевали.

Почёсывая затылок:

Date: 2016-05-02 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Испанцы- мудрые люди! Сиеста даже не в жару, а после обеда- штука гениальная.

Если серьёзно, вот тоже интересно, может система потаотвода и вентиляции как то спасала. На фото выше- видны в латах отверстия. Но всё равно нагреваться метал должен был- что ой.

Date: 2016-05-02 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] eddy-tester.livejournal.com
...Во первых-это красиво!))))

Кивает:

Date: 2016-05-02 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А то! Во вторых всё таки быть разрубленному или заколотому- как то не очень хорошо.
Но всё таки как быть в холод/жару?

Date: 2016-05-02 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] jatgrut.livejournal.com
А если еще и муравей какой в латы заползет...

(no subject)

From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com - Date: 2016-05-02 10:52 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-02 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Для того и начищали до блеска! :)
На самом деле я заметил, что на жаре и солнце лучше всего плотная, свободносидящая джинсовая рубашка (жесткая, не состаренная еще на фабрике) - под ней сквозняк. В случае железной "рубашки" требуется еще не допустить её прикасания к телу, теплоёмкость и теплопроводность металла конечно много больше, чем у органики.

Рассудительно:

Date: 2016-05-02 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Естественно там подкладка. Но даже зеркально начищенный метал будет всё равно греться....

Re: Рассудительно:

From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com - Date: 2016-05-02 11:17 am (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 11:32 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-02 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Есть мнение, что
а) дяденьки одевались по полной только на центральные эвенты, а на марше и т.п. носили что-нибудь полегче, и
б) если уж припирало, то сверху накидывались плащи из светлой ткани (опять-таки с эмблемой клуба крестами и проч.) и т.д., чтобы солнце не жарило саму железку. Ну если совсем невмоготу, то и за шивоворт полведра.

Почёсывая затылок:

Date: 2016-05-02 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
a) Не думаю. Были парадные доспехи, турнирные доспехи и как раз полный боевой доспех. Даже у кирасиров по началу доспех полностью закрывал верхнюю часть тела.
б) Плащ конечно хорошо, но не думаю, что он спасал. Ну и в жарких странах так воды с собой не напасёшься.

Хмыкнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com - Date: 2016-05-02 01:42 pm (UTC) - Expand

С любопытством:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 06:23 pm (UTC) - Expand

Спохватившись:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-02 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] maikcg.livejournal.com

А это точно не турнирный вариант? А то как правило то, что показывают за рыцарский доспех использовалось только на домашних турнирах. А на войну ходили в чем-то по проще.

Подумав:

Date: 2016-05-02 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Нет, на сколько мне известно. Просто полные латы. По крайний мере Салады вроде часто одевали на войну. Причём рыцари предпочитали Салады с забралом, как на фото, а лучники и пр. открытые. Причём рыцари использовали открытые Салады в качестве парадного доспеха.
На турнир одевали "Жабью Голову" и.т.п. тяжёлые шлемы.
Edited Date: 2016-05-02 11:33 am (UTC)

Re: Подумав:

From: [identity profile] maikcg.livejournal.com - Date: 2016-05-02 11:44 am (UTC) - Expand

Почёсывая затылок:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maikcg.livejournal.com - Date: 2016-05-02 11:50 am (UTC) - Expand

Хихикнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 11:53 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-02 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
Есть мнение, что доспех не носили постоянно, а надевали только на время сражений / турниров.
Ну и рыцари были ребята выносливые, в том и состояла изрядная часть их доблести :)

Кивает:

Date: 2016-05-02 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Само собой! Но я то про битву и говорю. На турнире можно в тень прятаться, когда нужно оруженосец и ведро с водой принесёт.
Но битва то всё таки могла длится долго. Собственно после облачения в латы и началом боя мог пройти далеко не один час.

Date: 2016-05-02 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] agamyx.livejournal.com

Жара Фигня. А Вот Как они ходили В Доспех Неделями, Это Другая, Нетакая Оппетитная Подробность. Про Которую Любители Средневековой Романтики Предпочитают Не Вспоминать. А Уж Про Амбре От Этого Так Называемого Войска Лучше Вообще Не Вспоминать. Воины Саладдина Как Раз По Запаху Их И Выслеживали.

Почёсывая затылок:

Date: 2016-05-02 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну полный доспех мог позволить себе далеко не каждый. К тому же в нём всё время никто не ходил, старались одевать только по мере надобности.

Date: 2016-05-02 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mifu123.livejournal.com
Читал где-то развлекательную художественную книжку, дык там рыцари оделись в доспехи и несколько раз обливались водой что бы не зажариться, а потом начался сам бой.

Но вот в моём понимании то что у вас на фото лет на триста позже крестовых походов. И вариант "супер", который могли себе позволить единицы. В крестовые походы, моё мнение не разбирающегося в предмете, кольчуга уже была одним из навороченных вариантов. Посмотреть картинки с ричардом первым, типа королём -он на половине в кольчужном комбезике.

Кивает:

Date: 2016-05-02 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ага, на фото более поздний и совершенный доспех. Но это так, просто фото понравились. =)

Date: 2016-05-02 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] whiteyoung.livejournal.com
думаю что в холод надевали что полегче - кольчугу или наборные латы, а не цлеьно кованые. Поверх - доху на меху или плащь на меху же, тем и спасались ) А вообще лыцари на руси не выживали, судя по историческим хроникам )))

Почёсывая затылок:

Date: 2016-05-02 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Кольчуга она штука мерзкая. Тоже греется, хоть там и дырки. Но весит большей частью на плечах, облегая всё тело, сковывая движение, тянет вниз. Хуже, чем кираса или бригантина. При этом защищает так себе. Наверное ламинарный доспех в этом случае оптимален.

Ну не выживали он же не потому, что сами замерзали. =D

Хихикнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 05:29 pm (UTC) - Expand

Re: Хихикнув:

From: [identity profile] whiteyoung.livejournal.com - Date: 2016-05-03 07:37 am (UTC) - Expand

Ухмыляясь:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-03 02:14 pm (UTC) - Expand

Re: Ухмыляясь:

From: [identity profile] whiteyoung.livejournal.com - Date: 2016-05-03 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-03 08:22 pm (UTC) - Expand

RE: Re: Почёсывая затылок:

From: (Anonymous) - Date: 2016-05-11 07:13 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-02 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmel.livejournal.com
Суровые были ребята. Терпели и жару, и холод. Король Болдуин, когда ещё дрищ прохватил, чтоб от боя не отвлекаться, пр казал себе дырку в доспехе, на жопе, прорезать... 8-)

Хихикнув:

Date: 2016-05-02 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Так они ж и так снизу то открытые были. Так сказать самое слабое место, которое надо было защищать от ударов. =)

RE: Хихикнув:

From: [identity profile] dimmel.livejournal.com - Date: 2016-05-02 03:46 pm (UTC) - Expand

Хихикнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snerge.livejournal.com - Date: 2016-05-02 03:23 pm (UTC) - Expand

прикинув

From: [identity profile] dimmel.livejournal.com - Date: 2016-05-02 03:45 pm (UTC) - Expand

Не знаток, но...

Date: 2016-05-02 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 100-kitaizev.livejournal.com
Насколько помню - в крестовых походах под доспехами носили шерстяные вещи. Их количество и толщина - это, конечно, вопрос, но лучше потеть в шерстяном свитере, чем вариться живьём. Плюс поверх лат носили нечто вроде пончо с крестом. Латы крестоносцев, которые я видел - были относительно просты - шлем, кираса, кольчуга. Вроде была ещё защита ног, но подробностей не помню.

Почёсывая затылок:

Date: 2016-05-02 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Стёганки, ватники, поддоспехники, гамбезоны. Не просто носили, на него собственно и крепился доспех. Так же он не давал стали натирать кожу и смягчал удары.
Это пончо называется сюрко. Длинный, до колен. Вместе с плащом и намётом вокруг шлема (аналог шемага/куфеи заимствованный у противника) они должны были более менее защищать от прямых солнечных лучей. Тем не менее всё равно как то сомнительное удовольствие...

RE: Не знаток, но...

From: [identity profile] jatgrut.livejournal.com - Date: 2016-05-02 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-02 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] julegg.livejournal.com
Насколько я помню, полностью металлический доспех просуществовал не так уж и долго, от силы сто лет. Чаще применялись комбинации (кожа+сталь), да и во время марша часть доспеха снималась и отдавалась оруженосцу.

Почёсывая затылок:

Date: 2016-05-02 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Само собой облачались в доспех по необходимости. Тем не менее после облачения в латы и до начала боя могло пройти пара часов...

Ну почему, на самом деле доспех просуществовал в том или ином виде достаточно долго. Другое дело, что позволить себе полные доспехи могли далеко не все.

RE: Почёсывая затылок:

From: (Anonymous) - Date: 2016-05-11 07:23 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-02 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] stonedog76.livejournal.com
Если мне память не изменяет, то во времена крестовых походов носили кольчуги еще. А это гораздо более поздний доспех.

Кивает:

Date: 2016-05-02 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Само собой. Но вопрос остаётся тем же.

Re: Кивает:

From: [identity profile] stonedog76.livejournal.com - Date: 2016-05-02 05:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Рассудительно:

Date: 2016-05-02 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Нет, нет. Это более поздний доспех, но именно боевой. Просто полные латы, времён уже после крестовых походов. По крайний мере Салады вроде часто одевали на войну. Причём рыцари предпочитали Салады с забралом, как на фото, а лучники и пр. открытые. Причём рыцари использовали открытые Салады в качестве парадного доспеха.
На турнир одевали "Жабью Голову" и.т.п. тяжёлые шлемы.

Причём на фото довольно совершенная вещь. Тяжёлая, тем не менее-



и защищала лучше, чем кольчуга. Более того, не смотря на вес, оно равномерно распределялась на плечах и талии и не сковывала движение, как кольчуга.
(deleted comment)

Почёсывая затылок:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-02 06:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-05-02 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] Святослав Шипарев (from livejournal.com)
Всё просто - под доспехи надевалась толстая стёганная, как правило, войлочная одежда и толстый стёганный подшлемник, которые служили превосходными теплоизоляторами - посмотрите на среднеазиатов, которые испокон веков ходили в жаркую погоду в толстых халатах и меховых шапках и по сей день на жаре носят ватники и зимние шапки (как раз для термоизоляции)

Почёсывая затылок:

Date: 2016-05-02 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я в курсе как и на что одевается доспех. Но что то не верится, что он может реально защитить от жары. Да и от мороза. Там же внутри всё как в духовке нагреется. Да и шлем припекать будет так- что мозг сварится...

Date: 2016-05-02 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
У меня в общем-то есть аналогичный вопрос про современную экипировку, после попытки потаскать на себе броник с шлемом и разгрузкой в теплую погоду (не жару даже). Это ппц же, если куда-то надо пешком идти по солнышку.

Кивает:

Date: 2016-05-02 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Кстати вот да, я тоже об этом часто думал! Меня поэтому и не удивляет, что BOPE отказываются от масок и шлемов. Риск выше, но тепловой удар тоже плохо.

Re: Кивает:

From: [identity profile] int19h.livejournal.com - Date: 2016-05-02 11:03 pm (UTC) - Expand

Твёрдо:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2016-05-03 06:34 am (UTC) - Expand

Re: Кивает:

From: [identity profile] Бобо Славный - Date: 2016-05-03 05:16 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-03 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] netrider-ee.livejournal.com
в целом, в те времена холоднее было. во времена Римской империи Черное море замерзало, а оливки на севере Италии не вызревали. в средние века тоже самое. достаточно посмотреть на одежду тех времен. теплая плотная ткань. а еще я читал, что рыцари дрались с перерывами на отдых и обед))

Задумчиво:

Date: 2016-05-03 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну холод тоже плохо в железке то.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-05-11 07:31 am (UTC) - Expand

Date: 2016-05-03 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 026480.livejournal.com
Есть старая тема, если обильно смочить чехол фляги вода долгое время будет прохладной, а не теплой мерзостью.
Думаю тут тоже самое. А в драке, когда из всех щелей прёт адреналин комфорт последнее о чём вспоминаешь. Правда тепловой удар никто не отменял, но тут уж как повезёт.

Почёсывая затылок:

Date: 2016-05-03 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не- жару и потерпеть можно. А вот тепловой удар...

Date: 2016-05-03 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] biakov.livejournal.com
Ну три часа на солнце в полном наборе этого добра я выдержал один раз, человек покрепче и подольше протянет.
В Италии когда когда такие комплекты были войны как я понимаю велись довольно формалистски, может в кондотьерские понятия входило по самому солнцепеку не воевать)
На святой земле комплект все ж много легче был.
Выше кстати отметили всякие плащи/наметы, смоченные водой подшлемники - должно спасать слегка.

На морозе абсолютно нормально если только на месте не стоять.
Edited Date: 2016-05-03 02:44 pm (UTC)

С любопытством:

Date: 2016-05-03 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Понятно, большое спасибо!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 03:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios