nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
Вот многие удивляются, почему я так не люблю Олимпийские игры.
Попался мне фильм про Олимпиаду 1936го года. Сразу хочу сказать, что рассматриваю данный ролик не касаясь политики и никаким образом этим постом не собирался прославлять Третий Райхь, так и в дальнейшем не намерен в обсуждении касаться этой темы.
Так вот о чём я?
А о том, что интересные мне виды спорта деградируют под эгидой Олимпиады. И это прекрасно видно в этом фильме.
Возьмём современное пятиборье. Фехтование на саблях в 1936ом- смотреть приятно. Чёткие рубящие удары, а не лёгкие касания как сейчас. Хотя и тогда уже с историческим фехтованием невозможно сравнивать. (Могу конечно ошибаться, я не фехтовальщик, на на мой дилетантский взгляд сложилось такое мнение.)
Ну или стрельба! Вы гляньте на мишени!!! Я когда увидел, не поверил своим глазам-





Блин! Да это, чёрт возьми, самые настоящие ростовые мишени!!!
А сейчас? Как написано в Википедии- сейчас в стрельбе допускается использование лазерного пистолета и электронных мишеней. Причём не просто допускается, но и во всю практикуется. Ну да, и тогда стреляли из чисто спортивных пистолетов. Но всё равно, спорт предполагал хоть какое то практическое применение. Наработка навыков, которые могут быть полезными и в жизни.
От всей души надеюсь, что никогда не наступит тот день, когда IPSC внесут в Олимпийские дисциплины. Он бы стал воистину чёрным днём для динамичного стрелкового спорта. Будет в лучшем случае то же, что стало с биатлоном. =(

P.S. Собственно фильм-

Фехтование с 20:42.
Стрельба с 27:25
(deleted comment)

Date: 2017-07-11 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] whiteyoung.livejournal.com
Кстати ла - политизированная донельзя

Кивает:

Date: 2017-07-11 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Согласен. =)

Date: 2017-07-11 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] whiteyoung.livejournal.com
Нууу, биатлонистов очень любят всякие спецназовцы и прочие десантники, так как выносливость и умение стрелять опять же, так что я бы не сказал что все совсем уж так охолостили

Date: 2017-07-11 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] ju-88.livejournal.com
нуу... раньше биатлонисты бегали не просто с крупнокалиберными, а с армейскими винтовками. И это были "совсем другие деньги". Покажите мне спецназ на лыжах, в оптимизированной синтетике и с тюнингованной, точной как лазер и столь же нежной мелкашкой. Он, спецназ, чаще всего на ноженьках, с 30кг груза, АК/АР/SIG/AUG и совсем не в топовой одежде. Я б скорее поставил бы на горного туриста какого, чем на лыжника.

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2017-07-11 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com - Date: 2017-07-11 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju-88.livejournal.com - Date: 2017-07-11 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com - Date: 2017-07-11 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju-88.livejournal.com - Date: 2017-07-11 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whiteyoung.livejournal.com - Date: 2017-07-12 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju-88.livejournal.com - Date: 2017-07-12 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whiteyoung.livejournal.com - Date: 2017-07-12 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju-88.livejournal.com - Date: 2017-07-12 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polotsk1979.livejournal.com - Date: 2017-07-12 09:50 am (UTC) - Expand

Рассудительно:

Date: 2017-07-11 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну армейский Биатлон малость другой-



Но я про отказ от армейских винтовок.

(no subject)

From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com - Date: 2017-07-11 07:32 am (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2017-07-11 12:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-07-11 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
IPSC пусть вносят. Заебали.

Твёрдо:

Date: 2017-07-11 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не надо вот тут! Единственная нормальная дисциплина с динамикой, которую у нас можно стрелять, что я и делаю.

Date: 2017-07-11 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] snusmumreak.livejournal.com
Не знаю, насколько это соответствует действительности, но в ещё в советские времена читал что в уставных документах всемирной ассоциации буёров класса DN прямо прописан запрет на участие в олимпийских играх.
Довольно давно осознано, что олимпийские принципы, наложенные на комерцию и политику, приводят к деградации олимпийских видов спорта, особенно прикладных. На исходе советской власти в прессе появлялись статьи обосновывающие необходимость развития т.н. "национальных видов спорта", где под этим термином подразумевались виды спорта которым явно не светило войти в олимпийскую программу. Главным образом прикладного направления: фехтование на штыках, швертботы тройки, дуэльная стрельба (в советском значении этого названия) и наверняка много чего ещё.
Edited Date: 2017-07-11 04:12 am (UTC)

Кивает:

Date: 2017-07-11 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Согласен.

Date: 2017-07-11 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] gunlex.livejournal.com
Если я ничего не путаю, Олимпийские игры изначально воссоздавались как соревнования любителей. Когда вы в последний раз видели там непрофессиональных спортсменов? :)
Выродилась и политизоровалась сама идея, а правила соревнований уже так, следом за ней.

Вздохнув:

Date: 2017-07-11 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну по стрельбе я знаю пару любителей. Хотя там тоже спонсоры у них есть... Иначе никак уже.
В целом да. Коммерция и профи.
=(
Edited Date: 2017-07-11 06:44 am (UTC)

Re: Вздохнув:

From: [identity profile] gunlex.livejournal.com - Date: 2017-07-11 06:48 am (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2017-07-11 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com - Date: 2017-07-11 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gunlex.livejournal.com - Date: 2017-07-11 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com - Date: 2017-07-11 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gunlex.livejournal.com - Date: 2017-07-11 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzz.livejournal.com - Date: 2017-07-11 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gunlex.livejournal.com - Date: 2017-07-11 12:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-07-11 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] ste4kin.livejournal.com
Бегущий олень, бегущая косуля, бегущий кабан - первые два все весьма давно, последний превратился в полный 3.14здец еще в 90-х. Почему и бросил тренироваться, не достреляв до Мастера.

Вздохнув:

Date: 2017-07-11 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Печально.
Но именно то, что я и имел в виду. =(
(deleted comment)

Кивает:

Date: 2017-07-11 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Согласен.

Date: 2017-07-11 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] julegg.livejournal.com
В своё время олимпийские игры были очень ок. В Элладе. Потом её захватили римляне, которые испохабили саму идею и превратили святой день в обычный спорт-эвент (у греков, емнип, объявлялось священное перемирие). А потом, когда христиане стали основной религиозной силой в Римской Империи, игры вообще отменили, как проявление язычества.
Так что современные игры это изначально жалкая пародия и танцы на костях. А виноваты во всём христиане, которые уничтожали всё, что хоть как-то напоминало им о язычестве.

Хихикнув:

Date: 2017-07-11 06:11 am (UTC)

Date: 2017-07-11 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Соревнование военных патрулей было торт.
И еще дуэли когда воском стрелялись.
И еще по фазанам\голубям стреляли стенд.

Вздохнув:

Date: 2017-07-11 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да ладно голубей.
Но в целом... =(

Re: Вздохнув:

From: [identity profile] gunlex.livejournal.com - Date: 2017-07-11 09:11 am (UTC) - Expand

Date: 2017-07-11 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
Бокс не деградировал ))

Ухмыляясь:

Date: 2017-07-11 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Нуууууууууууу...
Там тоже стероиды и коммерция. =) Но хотя бы смотреть ещё можно.
(deleted comment)

Кивает:

Date: 2017-07-11 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот вот вот! =(

Германия, 1936ой. Какие другие мишени ты думал будут? =D

Re: Слышал тут байку...

From: [identity profile] tihar.livejournal.com - Date: 2017-07-11 07:08 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Ой, да ладно...

From: [identity profile] tihar.livejournal.com - Date: 2017-07-11 07:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: И это все?

From: [identity profile] tihar.livejournal.com - Date: 2017-07-11 08:51 am (UTC) - Expand

Re: Слышал тут байку...

From: [identity profile] 67red.livejournal.com - Date: 2017-07-12 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2017-07-11 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
Эта лавочка скоро закроется, имхо. Просто потому, что их негде будет хостить. За последние лет 20, что ли, ни один город вложений в олимпийскую инфраструктуру не отбил. Причем ладно еще если это, скажем, вложения в транспорт, как построенная в Ванкувере в 2010-м новая ветка метро до аэропорта - от них хоть какой-то толк есть, пусть и окупится еще нескоро. Но когда это куча чисто спортивных объектов, которые потом стоят пустые, как в Бразилии...

И если раньше это еще как-то замалчивалось, то сейчас это все активно мусолится в прессе - и как следствие, избиратель негодуэ. То есть с т.з. публики оно превращается в публичное кидание понтов: "смотрите, мы настолько богаты, что можем выбросить столько денег на ВОТ ЭТО!". Что, опять же, в демократиях плохо прокатывает, особенно на фоне общих экономических траблов.

Я думаю, скоро в этой гонке останутся только те страны, которые согласны вкладываться чисто из соображения "национальной гордости". Причем директивно сверху, там, где с мнением электората можно не считаться в принципе, или там, где его можно легко на эту самую гордость развести - РФ, Китай, арабские страны etc. Но тогда остальным станет просто неинтересно участвовать в чужом шоу.

Вообще, хорошо бы побыстрее. Столько денег можно потратить на что-то более толковое (в т.ч. и в плане спорта).

Date: 2017-07-11 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
>>их негде будет хостить

К сожалению, остались мы.

Ухмыляясь:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2017-07-11 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-07-11 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Вот чего-чего, а единения писюков и МОК можно не опасаться. Никогда и ни при каких обстоятельствах. По тем же причинам, по которым остальные дисциплины максимально "обовощили". Политика, public image, фальшивая "экономия", вот это всё.

ed: по поводу лазера вопрос пока открыт. МОК уже не первый год кивает на пентатлон и говорит "давайте так же, нам надоело заниматься своим делом и обеспечивать транспортировку, ввоз, безопасность и т.п.". Пока ISSF не соглашается.
Edited Date: 2017-07-11 08:20 am (UTC)

Date: 2017-07-11 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dzz.livejournal.com
> а единения писюков и МОК можно не опасаться

И это хорошо.

> по поводу лазера вопрос пока открыт.

Проще уж включить CounterStrike в программу ОИ :)

(no subject)

From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com - Date: 2017-07-11 01:07 pm (UTC) - Expand

Мрачно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2017-07-11 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com - Date: 2017-07-11 01:04 pm (UTC) - Expand

Мрачно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2017-07-11 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com - Date: 2017-07-11 03:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-07-12 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] vkv.livejournal.com
Часть I. Тактическая правота в спортивном фехтовании и смежных дисциплинах (http://www.fecht.ru/statji/takt_prav_v_sport_feh)
Часть II. Двигательные стереотипы древних фехтовальщиков (http://www.fecht.ru/statji/pravila-2-dvig_stereotip)
Часть III. «Лотерейное фехтование» (http://www.fecht.ru/statji/pravila-3-loterey_feht)
Часть IV. Сомнительно быстрое убийство (http://www.fecht.ru/statji/pravila-4-somnit_bystr_ubijstv)
Часть V. Правильные удары (http://www.fecht.ru/statji/pravila-5-pravilnye_udary)
Часть VI. Блеск и нищета ударов (http://www.fecht.ru/statji/pravila-6-blesk_i_nicsheta_udarov)
Часть VII. Различия между спортивными и традиционными системами подготовки (http://www.fecht.ru/statji/pravila-7-razlichija_sistem_podgotovki)
Часть VIII. До первой крови (http://www.fecht.ru/statji/pravila-8-do_pervoj_krovi)
Edited Date: 2017-07-12 05:57 am (UTC)

Date: 2017-07-12 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] 67red.livejournal.com
Спасибо, интересно!

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2017-07-12 09:59 am (UTC) - Expand

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios