nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
Наблюдал недавно как мужик держал в оружейном реплику F-S молоточным хватом и возмущался, какой он неудобный. Еле удержался, что бы не подойти и не сказать, что кто ж этот кинжал так держит, он же совсем под другой хват. Его даже не обычным фехтовальным / кинжальным хватом удерживать надо, а обхватывая большим и указательным хватом под гардой.

P.S. Какое всё таки адское шило этот F-S I-Pattern-


Больше всего люблю именно их. Хотя и IInd Pattern тоже ничё так. =)




Его австралийская разновидность-


А IIInd Pattern мне нравится меньше всего.

P.P.S. Любопытно, что носили их нередко на голени...

Date: 2018-01-21 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
"Любопытно, что носили их нередко на голени..."

Скотты, сэр:)
Дирк там традицонно носят

Ухмыляясь:

Date: 2018-01-21 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот и у меня тоже сразу такая мысль, Скин-Ду военного времени. =D

Re: Ухмыляясь:

Date: 2018-01-21 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
А вот кстати вопрос - в Германии можно кынджал открыто носить, как часть национального костюма?
Я в вене в метро видал двух дядечек в полном прикиде, с ножами за чулком.

Вздохнув:

Date: 2018-01-21 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну раньше, до 2008го года хоть с двуручным мечом ходи. Сейчас только если есть уважительный повод (носить костюм, причём кинжал будет обязательной и неотъемлемой его частью).

Date: 2018-01-21 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Да, пыряло знатное.

Date: 2018-01-21 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
День добрый.
Николай, а эсэсовский и швейцарский кинжал как предполагалось удерживать?

Date: 2018-01-21 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Не Николай, но все-таки отвечу.
Они на базе традиционного немецкого басселарда, так что прямой хват, как на коротких мечах.
Edited Date: 2018-01-21 02:27 pm (UTC)

Date: 2018-01-21 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
У меня рука небольшая, но не лезет же. Вот и думал, что может как по хитрому.

Date: 2018-01-21 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Image
Вот как раз прямым ("молоточным") хватом и надо его держать.

Date: 2018-01-21 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Спасибо.
Видимо эсэсовский кинжал в большей степени не инструмент, а атрибут.

Date: 2018-01-22 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] artmolk.livejournal.com
абсолютно верно - он практически не применим по назначению...

но классические швейцарские кинжалы - вполне, там рукоять нормального размера

Date: 2018-01-22 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
А, Вы конкретно про кортики SS? Да, это атрибут парадной формы. В качестве инструмента использовали вот это:
Image

Подумав:

Date: 2018-01-21 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Хольбайн удерживается прямым хватом. Там на ранних экземплярах довольно массивные клинки.
Кроме этого там рукоять должна быть подогнана под руку, иначе навершие будет мешать.

Date: 2018-01-21 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Морпеховский вариант


И OSSовский

Одобрительно:

Date: 2018-01-21 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Правильные варианты, по сути 2ое поколение. =)

Re: Одобрительно:

Date: 2018-01-22 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Ну по мне так лучше этого ничего нет

Почёсывая затылок:

Date: 2018-01-22 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну M3 неплохой нож. Но из всех кинжалов мне больше всего нравится Applegate-Fairbairn Combat II.
А если из бюджетного и современного, что бы солдату дать не жалко было, то Glock Feldmesser 78 (который как раз и вырос из M3). Дешёвый, сделан грубовато, но очень прочный и рабочий нож. По большей части пырялтник, но и для работы худо- бедно сгодится.

Date: 2018-01-21 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
А не проще было дать Велродов?

Хихикнув:

Date: 2018-01-21 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
1. Одно другому не мешает. А ещё и ДеЛизл или ПП с глушителем в придачу. ;-)

2. Кинжал, как ни крути, дешевле. =)

Date: 2018-01-21 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Велрод, мечта водопроводчика и Ф-с номер 1 примерно в одну цену были))
ДеЛизл няка, но их мало было.

Разводит руками:

Date: 2018-01-21 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Номер 1 может быть. И то сомневаюсь.
3-ий штамповали пачками. По качеству иногда китайские современные реплики лучше, плюс там упростили конструкцию для повышения технологичности.

Задумчиво:

Date: 2018-01-21 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Сейчас присмотрелся. Морпеховский малость отличается.
Я бы такой взял бы!

Date: 2018-01-21 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] artmolk.livejournal.com
третий тип неканоничный, от него вроде как даже сам автор плевался)

в военное время пришлось упростить всё до минимума, но после войны так и продолжили клепать примитивный третий тип.


...я кстати сдуру недавно купил на одном из аукционов (до кучи к другим вещам) странный Ф-С кинжал, как бы третий тип но рукоять без гайки даже и чуть другой формы. я бы подумал что это китайская поделка, но по-моему даже они делали их с гайкой. не могу найти ничего похожего...

Вздохнув:

Date: 2018-01-21 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не удивительно.

Ага, сомать труднее, делать проще. Но удобство терялось. =(

Да? Их там много всяких редких было. Глянь вот тут-

https://www.fairbairnsykesfightingknives.com/x-daggers.html

Вообще по ним пара томов написано, казалось бы просто кинжал, но там куда больше тонкостей, чем может показаться на первый взгляд.

Re: Вздохнув:

Date: 2018-01-22 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] artmolk.livejournal.com
да я как обычно, сначала схватил а потом уже полез изучать и слегка офигел)

Спохватившись:

Date: 2018-01-21 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Кстати, глянь выше в комментариях. На морпеховском варианте вроде тоже нету гайки.

Re: Спохватившись:

Date: 2018-01-22 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] artmolk.livejournal.com
да, я уже совсем задумался... дело ещё в том что у моего там имитация гайки, и более круглый при этом конец рукояти - выглядит как этот ОСС тут на фото в комменте...
завтра пофотографирую и выложу в жж

Date: 2018-01-21 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Как я понимаю, в плане функциональности и удобства использования проигрывает НР-40 абсолютно.
Но зато какой пиар! :)

Рассудительно:

Date: 2018-01-21 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не соглашусь. Их нельзя сравнивать. F-S это узкопрофильный инструмент, кинжал который идеален для определённой техники ведения боя.
НР-40 это нож, более менее универсальный.

RE: Рассудительно:

Date: 2018-01-22 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Об этом и речь. Какой смысл отягощать бойца узкоспециализированным стилетом?

Подумав:

Date: 2018-01-22 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Так F-S и не оружие простого солдата. Бойцы коммандос, OSS, CIA, SOE, SAS после надлежащей подготовки использовали их.
Это как De Lisle Commando, Welrod и пр. узкопрофильное оружие хорошо подготовленного специалиста.

RE: Подумав:

Date: 2018-01-23 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
НР-40 тоже далеко не всем выдавался. Суть не в деталях, суть в подходе.

Рассудительно:

Date: 2018-01-23 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Дело в том, что коммандос учили по школе Уильяма Эварта Фейрберна (тысячи бойцов он подготовил сам). К слову по тем временам это одна из лучших школ. И вооружали их инструментом, заточенным под именно эту школу. Фейрберн кстати для боя признавал только кинжалы- твёрдо был уверен, что клинок для его техники должен быть обоюдоострым.
НР-40 это больше солдатский нож, хоть им и не всех вооружали. Glock FM78 прямой аналог. Там упор не на конкретную технику и не на бой, а на универсальность.

RE: Рассудительно:

Date: 2018-01-23 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Николай, смею Вас уверить, я знаю кто такие Фэйрберн и Сакс, кто они такие и чему учили :)
Но вот в чем хохма. Русские вооружали своих разведчиков и диверсантов универсальным инструментом, который, в случае необходимости, можно использовать и как оружие (как и их немецкие оппоненты, к слову).
Британцы же вооружили своих разведчиков и диверсантов инструментом, пригодным только для одной операции, в рамках одной-единственной задачи (причем заточенным под конкретную технику) - и более ни для чего не пригодным.
Вопрос - Вам какой подход кажется более правильным?

Подумав:

Date: 2018-01-23 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я предпочту два ножа, кинжал и рабочий нож. Например при всей моей любви к FM78 я им работать не люблю.
Универсальный- это как правило одинаково плохо выполняющие разные задачи.

Это само собой если-
1. Речь идёт о элитных подразделениях, которые часто используют кинжал по прямому назначению. Солдату наоборот нужен больше инструмент, чем оружие- вероятность применения не большая.
2. Если условия позволяют такую роскошь как наличие холодного оружия вообще.

То есть в зависимости от того кого вооружить.

RE: Подумав:

Date: 2018-01-23 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Ясно :)

Date: 2018-01-21 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Все равно наган с брамитом заруливает обоих.
А нож самый торт из того, что было - немецкий стропорез 37 года.
КОлбаску порезать, банку вскрыть, провода зачистить.
Для всего остального был огнестрел.

Date: 2018-01-22 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Наган с "БРАМИТ" это экзотика еще большая, чем вышупомянутые стропорезы.

Date: 2018-01-21 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] randir-telemnar.livejournal.com
Image
Если уж говорить о харихматичности, то конечно немецкий окопный нож.
Все никак не сделаю для своей реплики кайдексные ножны.

Одобрительно:

Date: 2018-01-21 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Окопник клёвый. Но малость другая романтика. =)

Date: 2018-01-21 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Вертунов (from livejournal.com)
Дооо, бокеры очень харизматичные ножи. На реплику в свое время жаба задушила - теперь жалею.
Еще мечта - 1918-ый, но они по отзывам не очень удобные.

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 11:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios