nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
Remington Model 1889, 47cм стволы, калибр 10Ga.
Вот как раз именно то, что должно быть у каждого кучера под рукой. =)



Date: 2018-02-27 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] stas-renard.livejournal.com
...и у каждого сицилийского мафиози ))

Хихикнув:

Date: 2018-02-27 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не без этого! =D
(deleted comment)

Хмыкнув:

Date: 2018-02-28 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
На дымаре норм. =)

Date: 2018-02-28 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] gunlex.livejournal.com
Точно, 8-й надо было брать. Как в "Похитителях бриллиантов" Буссенара, там правда штуцера были.
(deleted comment)

Date: 2018-02-28 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gunlex.livejournal.com
Не, ну это уже архаика. Хотя конечно бахнешь так бахнешь, и дымовая завеса заодно.

Хихикнув:

Date: 2018-02-28 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Что мелочится, 4ый уже тогда.



Или вообще 2ой.

Date: 2018-02-28 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gunlex.livejournal.com

Точно, гулять так гулять. Один хрен - не на себе волочь :)

Re: Хихикнув:

Date: 2018-02-28 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] darius varnas (from livejournal.com)
Вот предложили бы жахнуть из такого нахаляву- незнал бы даже что сказать :D. То ли да, толи спасибо, но не буду.
Edited Date: 2018-02-28 09:23 pm (UTC)

Твёрдо:

Date: 2018-02-28 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не, один раз живём! Надо! =D

Re: Твёрдо:

Date: 2018-03-03 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
Все-таки надо знать меру. Мне рассказывали про трофейное чеченское "антиматериальное" 14,5-мм ружье. Гладкий ствол, при этом - полное отсутствие ДТК и противооткатных устройств. Расчет состоял из двух человек, при этом второй номер расчета лежал на стрелке, чтобы того не унесло отдачей. Так их вдвоем и завалили - одной пулей. Сказали, что затрофеившие это поделие ВВшники не решились опробовать это стрельбой :))

Кивает:

Date: 2018-03-03 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это да. Но думаю я бы стоя 2 калибр выдержал, раз другие выдерживают. =)

Re: Кивает:

Date: 2018-03-05 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
Рисковый ты человек, однако...

:)))

Date: 2018-02-28 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] gunlex.livejournal.com
А какой гладкий калибр был самым распространенным на Диком Западе, интересно?

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-02-28 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] gunlex.livejournal.com
Ну это понятно, вопрос какой именно из них :)
В Европе же долгое время доминировал 16-й, 12-й то из спорта на охоту больше уже расползся после Второй Мировой, то есть считай что вчера. А вот как оно там за океаном обстояло, интересно.

Задумчиво:

Date: 2018-02-28 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну думаю 12ый и 16ый были относительно одинаково и с отрывом от других калибров...

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-02-28 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] madcat2.livejournal.com
В среднем по больнице. А если смотреть какие-то конкретные места, картинка может и другой быть. Например, после Джексона на ЗФИ на месте его базы остались развалы гильз 12-го калибра и единицы 10-го. И ни одной шестнадцатого.

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-02-28 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gunlex.livejournal.com
С Джексоном подозреваю нетипичный случай. Ехали на Север, предполагали что объекты охоты будут покрупнее вплоть до белого медведя, брали оружие помощнее. :) А так, в зависимости от - двустволки чаще были 16-го, а где-нибудь ближе к местам промысла, да и просто подальше от городов - сплошь дешевые одностволки переделки с 20 по 32 калибр.
Edited Date: 2018-02-28 01:51 pm (UTC)

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-01 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] madcat2.livejournal.com
Оно так. А у Джексона кроме медведей и моржей других вариантов просто не было.

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-01 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] gunlex.livejournal.com
Так им не проще и дешевле было бы винтовки тащить, интересно.

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-01 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] madcat2.livejournal.com
Они у них были, правда я не помню какие. В тех местах без нарезного вроде никто не рисковал работать.
С нарезным самое интересное - набор стволов на советской базе в бухте Тихой. У них кроме Мосинок и Энфилдов под 303. бритиш отметились еще Кочетовские под 8,2х66 и что-то под 9,5 Манлихер-Шенауэр. Затейники прямо-таки :)

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-01 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] gunlex.livejournal.com
Такой экзотический набор скорее всего объясняется просто - берите то, что на складе есть. Если вспомнить про дефицит винтовок в Первую Мировую и последующую Гражданскую, когда чего только не ходило из трофеев и срочных закупок, то ничего удивительного.

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-01 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] madcat2.livejournal.com
Так и есть, за исключением, пожалуй эксклюзива под 9,5 м-ш. Знакомая, работавшая в тех краях на метеостанции в начале 80-х, ходила с Краг-Йоргенсеном :)

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-01 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] gunlex.livejournal.com
Трофеи :) Куда их было девать, валялись на складах, и шли потихоньку в народное хозяйство :) На складах МО наверно и сейчас много интересного, на чем систему не построишь, а просто продать населению с нашими законами не получится.
Патроны у тому Крагу какого года были, интересно?
Edited Date: 2018-03-01 05:31 am (UTC)

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-01 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] madcat2.livejournal.com
Вот ХЗ. Я видел документы 1941-го года, где всерьез считали, чего и сколько из "неликвидов" можно спихнуть на бронепоезда. Крагов там не было. А вот Арисаки - были, но в итоге они ни на БП не попали, ни в народное хозяйство.
А Краги у нас в тех краях еще при Николае в снаряжении не редки, может еще с тех времен остались.
Увы, по годам уже ничего не уточнить.

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-01 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] gunlex.livejournal.com
Ну Арисаки-то помнится закупали, в более-менее приличном объеме.
Краги-то которые, американские под 30-40?

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-01 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] madcat2.livejournal.com
И закупали, и затрофеили. Там были и чистые трофеи типа того же Манлихера.
А вот какие Краги - я х.з., если честно.

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-03 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
Родственник в советские времена работал в Якутском Управлении Гидрометеослужбы. В тамошней оружейке в 1970-1980е годы лежали карабины Мосина, которые выдавали на метеостанции, и 7,7-мм Арисаки, которые просто лежали, ибо не было патронов. Из-за этого на Арисаки ругались - списать из-за бюрократических проблем было сложно.

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-03 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] madcat2.livejournal.com
Ага, значит метеорологам Арисаки спихнули. Интересно, не всплывут ли где австро-венгерские Манлихеры :)

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2018-03-05 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
Спихнуть-то спихнули, но они так и пролежали в оружейках, пока их не списали в середине 80х. А потом вообще у метеорологов нарезное оружие забрали и стали выдавать на станции (ибо ТБ) через милицию.

Date: 2018-02-28 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Какая прелесть!

Ухмыляясь:

Date: 2018-02-28 08:37 am (UTC)

Date: 2018-02-28 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] stenv.livejournal.com
А 10 ga это что ? 10 ый гладкоствольный?

Кивает:

Date: 2018-02-28 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Конечно.

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 07:43 am
Powered by Dreamwidth Studios