nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
"Жизни не стоит придавать смысла, ибо это неизбежно приведет к выводу о том, что жить не стоит."
Альбер Камю

"Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его!"
Жан-Поль Сартр




О смысле жизни и потребительстве.
После одной дискуссии с уважаемым [livejournal.com profile] po6om задумался. Я, как человек, который отчасти разделяет идеи абсурдизма - так называемой философии абсурда - развитие экзистенциализма, ключевой идеей которой является абсурдность человеческого существования, не совсем понимаю желание навязать всем, какую то определённую цель в жизни. Я, как скептик и атеист, так же не разделяю взглядов креационистов и прочих идей (в особенности левых идеологий), где человеческому существованию придаётся какой-то смысл и наивысшая цель. С точки зрения биологии, у человечества есть ровно те же цели, что и у муравья, медведя, форели или амёбы. То есть, как и у любого другого животного, целей в биологическом плане может быть только две – выживать и размножаться (по сути это одна цель, если хорошо задуматься). А вот определённого духовного смысла общего для всех не существует. Каждый должен сам решать, какой именно у него смысл жизни. (Хоть я и не разделяю идеи Жана-Поля Сартра, как и идеи марксизма в целом, но тут я с ним согласен.) Причём человек может со мной не соглашаться и избрать или выдумать любой путь и смысл жизни, который ему нравится. Я с этим ни в коем случае не буду спорить. Наоборот. Это и есть моя философия. Единственное, что при этом он не должен пытаться навязать эту цель другим. Вот и всё. (Ну и не носить вред окружающим, каким либо способом, для меня это настолько очевидно, что не заслуживает отдельного упоминания.)
Поэтому, если кто-то ищет какой-то духовности и просветления - его право. Но я не вижу ничего дурного в потребительстве. А то был такой упрёк- что у людей сейчас только одна цель - потребительство. Ну и что с того?
Есть даже такое презрительное выражение – "потреблядсвто". Никогда его не понимал. Абсолютно идиотское, на мой взгляд. Свойственное людям, с мозгом отравленным левыми идеями. Притом, кто его используют, сами являются потребителями. На всю катушку. Без потребительства люди не могут существовать. Все мы – потребители. Будь то искусство, музыка, литература, кино, и прочая "духовная пища" (которая, несомненно, является таким же продуктом и услугами, как и еда, одежда, жильё, личный транспорт и прочие). Или же наоборот, покупка "нового айфончика раз в год". (Под этим можно понимать и наше с вами хобби, дорогие любители оружия – у каждого есть свои плюшки, у кого-то это айфончик, у кого-то новый нож или карабин, а у кого то шедевр мировой живописи – даже пусть и не у себя дома, а в картиной галереи.) Все мы потребители и я не понимаю, зачем делать из этого грех.
Лично мой путь и цель - получать от жизни удовольствие, быть счастливым, при этом не вредить окружающим и, по возможности, помогать тем, кто вызывает у меня симпатию. Другой жизни не будет и надо постараться развлечься в этой. Ну или хотя бы провести хорошо время. Причём не гоняться за каким-то абстрактным большим счастьем, а уметь быть счастливым здесь и сейчас. Не довольствоваться только малым, но и от мелочей получать удовольствие – от беседы с приятным тебе человеком, от красивого заката, от музыки, от вкусной еды, от скорости на аутобане, от хобби, от интересной книги и от прочих плотских и интеллектуальных утех. И от новой игрушки, которой ты решил себя побаловать, да. От этого самого страшного "потреблядства". =)

Date: 2020-05-03 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] borianm.livejournal.com
В целом дело говоришь!

Кивает:

Date: 2020-05-03 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот и я думаю.

Date: 2020-05-03 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] genejockey.livejournal.com
Да вы, батенька, гедонист. И, возможно даже, эпикуреец.

Как будто это что-то плохое. :)

Кивает:

Date: 2020-05-03 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Эпикуреец- это да. Отчасти. =)
Ну и да, гедонист.

Date: 2020-05-03 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mid-age-man.livejournal.com
Что как не "потреблядство" создало Великий шёлковый путь?
Или открытие Америки? Или освоение Сибири?
И все эти "интернеты" без "потреблядства" так бы и остались игрушкой генералов и гиков.

Кивает:

Date: 2020-05-03 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Так именно. Вся наука и промышленность без потребления не существовала бы.

Date: 2020-05-03 04:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Есть один нюанс.
"не носить вред окружающим"

Представления о вреде сильно уж разные и зависят от того самого пресловутого мировоззрения, дающего цель в жизни. Вред - это не некое явление "объективной реальности", но оценка некого явления. Для условного левого вредом является наличие у отто яхты, тогда как сам он вынужден платить ипотеку. Для ахмета вредом является само существование отто, т.к. он кяфир, незаконно занимающий место на этом шарике. И так практически у всех идеологий.
По сути, все эти мировозренческие -измы есть просто декорации глубинного желания навязать другим свой образ жизни. Человек впринципе не умеет и не желает жить и давать жить другим. человеческое общество в своей основе есть отношения власти и подчинения. Это его хребет. А власть как раз и есть способность навязать дркгим свою волю.

Пожав плечами:

Date: 2020-05-03 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Само собой я говорю в моём понимании "не наносить вреда".

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2020-05-03 04:46 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-05-03 04:35 pm (UTC)

Date: 2020-05-03 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Тут вот в чем дело - если бы у человека не было сознания, то да, размножение и выживание были бы единственной целью.

Подумав:

Date: 2020-05-03 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Наличие у человека сознания- это побочный эффект эволюции в биологическом смысле. Он всё только усложняет.
Ну поскольку у человека он есть, то пусть каждый придумывает такой смысл, который им нравится больше всего. Главное не пытаться навязывать эту идеологию другим.

Re: Подумав:

From: [identity profile] bzakrevsky.livejournal.com - Date: 2020-05-04 05:09 pm (UTC) - Expand

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 06:07 pm (UTC) - Expand

Re: Рассудительно:

From: [identity profile] bzakrevsky.livejournal.com - Date: 2020-05-04 06:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-03 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] barb0ris.livejournal.com
осуждение потребления - это, как мне видится, попытка подвести идеологию, под массовое обеднение (или у кого то беспросветную бедность), типа добровольную аскезу принять надо.
впринципе прямые аналогии с зелеными прослеживаются, когда энергия - главное благо, от которого производны остальные блага, они нам втирают о парниковых газах, ветряных мельницах и веганстве.
парониодильное ощущение, что ктото за медиа пропихиванием всей этойереси стоит.
Edited Date: 2020-05-03 04:37 pm (UTC)

Рассудительно:

Date: 2020-05-03 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
В целом- согласен.
Ну современные зелёные- это новая тактика левых. Собственно Зелёные в Германии-

"В Партию зелёных вошли разнородные группы: левые радикалы и анархисты (Йошка Фишер), постмарксисты (Рудольф Баро), левые либералы (Петра Келли), христианские пацифисты (Антье Фольмер), но также и представители правого политического спектра (Герберт Груль).
В 1982 году консервативное крыло партии откололось, сформировав Экологическую демократическую партию. Оставшиеся в Партии зелёных в целом поддерживали левоцентристский экономический курс, с существенным упором на борьбу против экологически опасных проектов (атомные электростанции, Франкфуртский аэропорт), пацифизм (предусматривающий требование выхода из НАТО), интернационализм, отмену ограничений на иммиграцию, либертарную педагогику, легализацию марихуаны, право на аборт и однополые браки"


И.т.д.
То есть это левые радикалы различных мастей, новая и последняя волна RAF включительно. Которые поняли, что революции не случится. Большинство не поддержит.
Потому что средний класс при этом страшном капитализме стал разрастаться на столько, а пролетариат наоборот- исчезать, что идеями о классовой борьбе им ничего не добиться.
Вот они и сделали борьбу за экологию своим инструментом. И не только в Германии.
Не, я ни в коем случае не против научного подхода в плане экологии. Но тут это популизм чистой воды, который не только не приносит пользу, но и нередко наоборот усугубляет ситуацию.

Date: 2020-05-03 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
Ну, позволь мне чутка критики привести с левого фланга (и заодно левые же ценности попеарить, хе-хе).

так называемой философии абсурда - развитие экзистенциализма, ключевой идеей которой является абсурдность человеческого существования(с)
Это лишь один из субъективных взглядов на вопрос смысла жизни. При этом.. так себе взгляд, если честно. Да, у жизни, как у биологического процесса, смысла нет. Она не абсурдна, то же время она и не наполнена неким тайным смыслом. И мы вынуждены создавать его себе сами. Ну и кто-то кладёт силы и порой жизнь на алтарь человечества, а кто-то живёт как.. как российский чиновник высокого ранга, например. И всё что между этими двумя вариантами умещается.

(в особенности левых идеологий), где человеческому существованию придаётся какой-то смысл и наивысшая цель.(с)
Какие именно идеологии левого толка ты подразумеваешь?

С точки зрения биологии, у человечества есть ровно те же цели, что и у муравья, медведя, форели или амёбы. То есть, как и у любого другого животного, целей в биологическом плане может быть только две – выживать и размножаться (по сути это одна цель, если хорошо задуматься).(с)
С точки зрения биологии в этом тоже нет никакого смысла. Это просто процесс.

Единственное, что при этом он не должен пытаться навязать эту цель другим.(с)
Пропаганда гуманистических идей, к слову, это разве не навязывание? )

Свойственное людям, с мозгом отравленным левыми идеями.(с)
Между прочим, ты сейчас сам себе противоречишь: порицаешь некие идеи, подразумевая их вредоносными, хотя по идее, должен лишь пожать плечами. )

Есть даже такое презрительное выражение – "потреблядсвто". Никогда его не понимал.(с)
Все мы – потребители. (с)
Ну, позволь мне попытаться помочь тебе решить эту ложную дихотомию. Да, мы все потребители. Мы потребляем ресурсы, продукты питания, идеологию, культуру, развлечения, смыслы, дискурсы и вкусы.
Однако процесс потребления может складываться по двум разным вариантам.
Первый - утилитарное потребление. Простой пример: есть некая вещь, которой я пользуюсь. Я пользуюсь ей исходя из своих нужд и потребностей. Она позволяет мне совершать некое действие, так, как я считаю удобным для себя и/или продуктивным. Я не чувствую себя более великим и значимым из-за обладания и использования этой вещи. Я не считаю тех, у кого её нет чем-то обделёнными, а потому ущербными. Я не выстраиваю на этой основе иерархических и элитаристских отношений. Я не превозношу значения этой вещи даже если она мне очень нравится.
Вот это и есть утилитарное потребление.
А есть потребление символическое. Ещё один простой пример: айфон крут не потому, что этот телефыон удобен именно мне именно присущими ему функциями, а потому что он крут и престижен. Если у меня есть айфон, я крут и престижен, я живу как крутые и успешные. Имея айфон я становлюсь ближе к элите и звёздам. Все, у кого айфона нет - либо неудачники, неспособные чего-то добиться, либо зачуханные лодыри, которые не хотя быть крутыми. И это я буду декларировать при каждом удобном случае, чтобы подчеркнуть как крут я и какие чушки они.
Вот именно такой тип потребления справедливо принято называть "потреблядством".


Пожав плечами:

Date: 2020-05-03 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
"Это лишь один из субъективных взглядов на вопрос смысла жизни. При этом.. так себе взгляд, если честно. Да, у жизни, как у биологического процесса, смысла нет. Она не абсурдна, то же время она и не наполнена неким тайным смыслом. И мы вынуждены создавать его себе сами. Ну и кто-то кладёт силы и порой жизнь на алтарь человечества, а кто-то живёт как.. как российский чиновник высокого ранга, например. И всё что между этими двумя вариантами умещается."

Объективный взгляд я привёл. Он возможен только с точки зрения биологии. Выживать и размножаться. Всё остальное- субъективно.

"Какие именно идеологии левого толка ты подразумеваешь?"

Те, которые так гневно осуждают потребительство.

"С точки зрения биологии в этом тоже нет никакого смысла. Это просто процесс."

Это цель. Процесс и есть смысл.

"Пропаганда гуманистических идей, к слову, это разве не навязывание? )"

Навязывание. Хотя зависит от средств и методов.


"Между прочим, ты сейчас сам себе противоречишь: порицаешь некие идеи, подразумевая их вредоносными, хотя по идее, должен лишь пожать плечами. )"

Если бы это меня лично не затрагивало бы и мне их не навязывали бы, я так и сделал бы.

Это не ложная дихотомия, а объективный взгляд на вещи.
На деле нету разницы между этими двумя способами потребления. Верней и первое, как и второе одинакового оправдано и личное дело каждого, почему он хочет айфон. Радует и может себе позволить- это достаточная причина. А то и к искусству можно подойти так же утилитарно-
Edited Date: 2020-05-03 04:58 pm (UTC)

Разводит руками:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 05:31 pm (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 06:38 pm (UTC) - Expand

RE: Кивает:

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2020-05-03 07:03 pm (UTC) - Expand

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 07:13 pm (UTC) - Expand

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 07:51 pm (UTC) - Expand

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-03 05:54 pm (UTC) - Expand

Недоуменно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 06:06 pm (UTC) - Expand

RE: Недоуменно:

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2020-05-03 06:36 pm (UTC) - Expand

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 06:40 pm (UTC) - Expand

Разводит руками:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 06:57 pm (UTC) - Expand

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 07:46 pm (UTC) - Expand

Терпеливо:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 08:39 pm (UTC) - Expand

Re: Недоуменно:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-03 06:46 pm (UTC) - Expand

Хмыкнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 06:54 pm (UTC) - Expand

Re: Хмыкнув:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-03 08:17 pm (UTC) - Expand

Терпеливо:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 08:36 pm (UTC) - Expand

Re: Терпеливо:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-03 08:58 pm (UTC) - Expand

Скучая:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 09:02 pm (UTC) - Expand

Re: Скучая:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-03 10:11 pm (UTC) - Expand

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 10:20 pm (UTC) - Expand

Re: Пожав плечами:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-04 08:18 am (UTC) - Expand

Ухмыляясь:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 10:12 am (UTC) - Expand

Re: Ухмыляясь:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-04 12:51 pm (UTC) - Expand

Скучая:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 01:00 pm (UTC) - Expand

Re: Скучая:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-04 01:14 pm (UTC) - Expand

Махнув рукой:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 01:32 pm (UTC) - Expand

Re: Махнув рукой:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-04 02:11 pm (UTC) - Expand

Терпеливо:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2020-05-03 06:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-03 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Обычно упомянутую выше точку зрения на "потреблятство" поддерживает то, у кого на потреблятство не хватает.
Впрочем, похуй.

Кивает:

Date: 2020-05-03 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Именно такое же и у меня сложилось впечатление.
Хотя да, похуй.

Сослепу прочитал...

Date: 2020-05-03 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] valenten.livejournal.com
... креацианистов ... в особенности левых идеологий ...

И немношк взбугагировал, это вообще как 8)
Потом то разглядел, что пару слов пропустил.

А так то да, жизнь штука бессмысленная, поэтому приходится этот смысл придумывать самим.

Кивает:

Date: 2020-05-03 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Есть кстати и такие. =)

Именно так.

Ухмыляется:

From: [identity profile] valenten.livejournal.com - Date: 2020-05-03 05:05 pm (UTC) - Expand

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 05:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-03 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Про отказ от потребления я не говорил :) Это невозможно. Я говорил про цели. Когда цель есть потребление - это пир Орануса.

Проблема в том, что многие не понимают цену следования Оранусу.

Я-то твою позицию вполне себе понимаю и даже разделял, пока не задумался о цене.

Терпеливо:

Date: 2020-05-03 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
И что? Что плохого, что для кого то это может быть целью? Какое лично тебе дело? Это так же абсурдно как и всё остальное. Вреда от этого никому нет и тебе то уж точно.

Пелевина я не люблю и не осилил его графоманию. Так что не разделяю, да.

И какая именно цена? Развитие науки и экономики? Очень плохая, ну ну.

Re: Терпеливо:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-03 06:48 pm (UTC) - Expand

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 06:52 pm (UTC) - Expand

Re: Пожав плечами:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-03 06:58 pm (UTC) - Expand

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 07:04 pm (UTC) - Expand

Re: Пожав плечами:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-03 08:26 pm (UTC) - Expand

Подняв бровь:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 08:34 pm (UTC) - Expand

Re: Подняв бровь:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-03 09:02 pm (UTC) - Expand

Иронично:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 09:07 pm (UTC) - Expand

Re: Иронично:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-04 08:21 am (UTC) - Expand

Скучая:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 10:18 am (UTC) - Expand

Re: Скучая:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-04 01:01 pm (UTC) - Expand

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 01:20 pm (UTC) - Expand

Re: Пожав плечами:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-04 01:34 pm (UTC) - Expand

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 01:55 pm (UTC) - Expand

Re: Рассудительно:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-04 02:28 pm (UTC) - Expand

Устало:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 04:16 pm (UTC) - Expand

Re: Устало:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-04 05:56 pm (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 06:05 pm (UTC) - Expand

Re: Кивает:

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2020-05-04 06:33 pm (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 06:54 pm (UTC) - Expand

Махнув рукой:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 07:17 pm (UTC) - Expand

RE: Махнув рукой:

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2020-05-03 07:36 pm (UTC) - Expand

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 07:54 pm (UTC) - Expand

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-03 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-03 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
Хоть я идеи креационизма очень даже разделяю, и смысл жизни себе нашёл, с тобой я полностью согласен.
И самое лучшее, что можно сделать, это жить не мешая другим и не мешая своему счастью, которое в голове.

Добродушно:

Date: 2020-05-03 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com

Вот примерно и я так считаю. =)

Date: 2020-05-03 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Leben und leben lassen.

Кивает:

Date: 2020-05-03 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Именно так.

P.S. Рад тебя снова видеть в ЖЖ. А то пропал на долго.

Date: 2020-05-03 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] moonkan.livejournal.com
*почитав каменты*
Мда, я думал я уже пиздец какой левый, но нет.
*облегченно выдыхает*

Хохотнув:

Date: 2020-05-03 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не не, ты у нас конечно анархист, но не особо левый, а местами и наоборот.

RE: Хохотнув:

From: [identity profile] moonkan.livejournal.com - Date: 2020-05-03 11:03 pm (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 12:01 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Пожав плечами:

Date: 2020-05-04 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А что такое злоупотребление и где оно проходит? И что плохого в понтах?
Кто будет проводить границу, где потребление и где злоупотребление? Вы?
Нонсенс! Не может быть злоупотребления!!! Потому как каждый сам решает как много и для чего.
(deleted comment)

Ухмыляясь:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 11:05 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

RE: Re: Ухмыляясь:

From: [identity profile] moonkan.livejournal.com - Date: 2020-05-04 11:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 11:55 am (UTC) - Expand

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2020-05-04 11:53 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-04 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] александр юрасов (from livejournal.com)
Image

Date: 2020-05-04 04:20 pm (UTC)

Date: 2020-05-05 02:09 pm (UTC)
leon_85: (Default)
From: [personal profile] leon_85
Каменты не читал, может и было уже, но: основная проблема "борьбы с потреблядством" заключается в том, что она автоматически подразумевает некий "правильный" уровень потребления. После чего буквально за пару элементарных логических шагов мы приходим к тем же концлагерям и массовым расстрелам.

Кивает:

Date: 2020-05-05 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Именно это я выше и пытался донести. Что собственно кто и где проведёт границу то?
Обычно, те кто выступают за это, ориентируются по своим потребностям и финансовым возможностям. Но не понятно, кто дало им право судить за всех. И закончится всё это может настоящим людоедством.

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 02:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios