nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s


Поскольку сразу много правильных ответов (главным образом на фб и там не получается скрывать толком комментарии) то вот ответ на загадку.

Правильно.
Das schwere Maschinengewehr 12,7mm индекс Бундесвера MG50-1. То есть Browning M2HB под патрон 12,7x99mm NATO он же .50BMG.
Один из самых старых образцов в мире, который до сих пор много где стоит на вооружении и во всю применяется.
На вооружении в Бундесвере он стоит аж с 1956ого года. А в США вообще с 1923го года. =)


Обратите внимание, второй боец KSK вооружён ещё одним пулемётом.

Бронетранспортёр Dingo ATF-


Так же этот пулемёт в варианте MK3 устанавливают на многоцелевой вертолёт Eurocopter NHI NH90 и на тяжёлый транспортный вертолёт Sikorsky CH-53 Sea Stallion.
Ну и на всё ещё стоящие на вооружении вертолёты Sea Lynx Mk88A и Sea King Mk41.

MK3 на борту CH-53 -

Date: 2020-09-23 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com
Не повезло НАТО с США - вначале 308й им в качестве промежуточного навязали, потом СТАНАГ магазинами добавили, ну и пусть и хороший но очень уж древний и тяжеленный .50 навязали

Удивлённо:

Date: 2020-09-23 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А что с 7,62x51 не так? Хороший патрон для пулемётов и DMR. Ну взяли бы не его, а какой нибудь 7,5x55mm GP11, 7x57mm Mauser, 7,5x54mm MAS или даже .280 British лучше что ли было бы?
Да и с Браунингом- а что собственно с ним не так? В Бундесвере стоит на вооружении пол века, наверное меньше всего жалоб именно на эту машинку.
Да и после испытаний и сравнений нового RMG50 с старичком M2HB перевооружение стали переносить, пока оно не потерялось. Как я понял, выводы были именно такие, что менять нет смысла.

RE: Удивлённо:

Date: 2020-09-23 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com
308 как промежуточный никуда не годен а под него всю НАТО прогнули

Браунинг 38кг без станка, в сравнении с 25кг Утеса да и подвижный ствол что любит вылетать из ствольной коробки во время выстрела

Недоуменно:

Date: 2020-09-23 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
И какое это имеет значение если идея промежуточного патрона тоже сама по себе сливает с треском малоимпульсным патронам? И в итоге всё равно от них отказались или отказываются? При том как пулемётный патрон и как патрон для DMR он само то.
Да и какая альтернатива была? .280 British, который слабей, но для стрельбы очередями из автомата так же мало подходит?


Про вылетающий ствол - вы бы разобрались в причинах и когда именно происходит подобное что ли.
Повторю ещё раз. Пулемётом в армии весьма довольны. И при сравнении с Райнметелловской альтернативой менять его не стали, хоть уже и были выделены деньги на перевооружение. Но вам конечно виднее.

RE: Недоуменно:

Date: 2020-09-23 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com
Настолько отказываются что с упорством достойным лучшего применения пытаются сделать аналог 7.62*39 но на основе гильзы 5.56

Так почему вылет не вопрос, но у аналогов что почти в 2 раза легче аналогичной проблемы нет.

Рассудительно:

Date: 2020-09-23 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не 7,62x39, а аналог 9x39 с возможностью применять патроны на сверхзвуке.
Промежуточные патроны медленно, но верно вымирают.

И что? Малый вес конечно очень хорошо. Но есть и другие характеристики.

RE: Рассудительно:

Date: 2020-09-23 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com
Вот только выходит не аналог 9*39 а аналог 7.62*39 с УСами да ещё с возможностью зарядить и выстрелить с оружия под 5.56 с соответствующими результатами

И то что очень хороший пулемет для своего времени хорошо былоб обновить, и не заменяя детали на титан, а современной конструкцией

Зевая:

Date: 2020-09-23 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
То есть про линейку патронов вы не в курсе? И как их разрабатывали, но мнение имеете. Ну ok.
Почитайте. Оно весьма любопытно. Про то, что это не попытка повторить УС, а самостоятельные игры во всевозможных калибрах для использования с глушителем. Например-

6mm Whisper
6.5mm Whisper
7mm Whisper
7mm Whisper
.300 Whisper
.338 Whisper #2
.302 Whisper
.338 Whisper
.375 Whisper
.416 Whisper
.458 Whisper
.500 Whisper
.510 Whisper

Всё это делалось исключительно под глушитель. И .300 Whisper получил популярность именно потому что его было проще всего использовать в оружии под .223Rem, и с глушителем он работал хорошо и имел хорошую баллистику. На оружии без ПБС он не имеет смысла.
Как чисто промежуточный патрон его никто не использует. Если его кто и применяет среди спецур то только под глушак.
Те же Берлинские SEK закупали SIG MCX под .300BLK с ПБС и сюрприз сюрприз, без ПБС они купили SIG MCX под 5,56x45.
Но вы, как вам и свойственно, как всегда передёргиваете. Промежуточные патроны вымирают. .300BLK это не чисто промежуточный патрон, а патрон специальный под ПБС, без которого не имеет смысла. Всё.

Ну да, вам же виднее. И на что именно обновить Бундесверу свои пулемёты, раз вы лучше их разбираетесь? Какую современную конструкцию взять?
А главное какой пулемёт Бундесверу надо было принять на вооружение в 1956ом году вместо этого плохого и негодного, навязанного американцами M2? Какие на тот момент были альтернативы? Хотя я примерно представляю какой будет ваш ответ. Вы любите с умным видом написать ерунду, а когда вам задаёшь по теме вопрос, начинаете увиливать. =D
Edited Date: 2020-09-23 03:05 pm (UTC)

Re: Рассудительно:

Date: 2020-09-23 08:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Можно для тех, кто в танке. В пользу чего вымирает?

Пожав плечами:

Date: 2020-09-23 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
В случае с автоматами в пользу малоимпульсных патронов- 5,56x45, 5,45x39. Даже китайцы перешли на свой.
В случае с пулемётами и DMR в пользу полноценных винтовочных патронов.

Re: Пожав плечами:

Date: 2020-09-24 10:11 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо.
Китайцы свой малоиспульсный патрон изобрели? Ссылочку можно?
Какие в натовском стандрте винтовочные патроны? .300, .338?

Рассудительно:

Date: 2020-09-24 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ещё в 80ых.

https://modernfirearms.net/ru/cartridge/5-8x42-dap-87-dpb-10-2/

Больше знает гугл по запросу 5.8x42mm

7,62x51mm же. Если всякие класса магнум для снайперских винтовок не считать.

Подняв бровь:

Date: 2020-09-23 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
01:16 времени. Да ну нах.
Про Браунинг- я знаю тех, кто с ним служил.

Re: Подняв бровь:

Date: 2020-09-23 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Ставь скорость х2 - и займёт в два раза меньше времени :) Там не только про Браунинг, но не в последнюю очередь - про него :)

Содрогнувшись:

Date: 2020-09-23 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
"Ставь скорость х2 - и займёт в два раза меньше времени"

Не, нафиг. Мозг свой насиловать скороговорками. У меня при скорости 1,5x уже слух режет.

Что там в общих чертах говорят?

Re: Содрогнувшись:

Date: 2020-09-23 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Ну конкретно по М2 - жалобы на низкую надёжность и необходимость постоянно проверять зеркальный зазор. FN MAG - тяжёлый. Но обратная сторона - отдача комфортнее, чем у ПК/ПКМ.

Скептически:

Date: 2020-09-23 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не знаю. Знакомые его хвалили.
Ну и по надёжности на испытаниях, он показал себя лучше, чем RMG50. После чего перевооружение сначала переносили, потом и вообще забили на райнметалловскую поделку, хотя под это выделили уже деньги из бюджета.
Сомнительное утверждение. Хотя учитывая, что там в строю может быть очень старая и изношенная машинка, могу представить на что жалобы.
Проверка зеркального зазора - минус, да.

Re: Скептически:

Date: 2020-09-23 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Надо было брать ДШК :)

Хмыкнув:

Date: 2020-09-23 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А чем он лучше?

Re: Хмыкнув:

Date: 2020-09-23 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Немножко полегче, патрон злее, ДТК :) и Н - надёжность :)

Скептически:

Date: 2020-09-23 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну не на себе ж его таскать в конце концов.

Патрон злее нужен? Причём на современных вариантах злее как раз .50BMG - до 20.000 Дж доходит, 12,7x108mm - 17.000 - 19.000 Дж. ИМХО очень сомневаюсь, что на практике есть разница. Куда больше будет зависеть от типа пули.
ДТК можно и на Браунинг поставить. Но зачем? Что бы самих стрелков лучше глушил в БТРе? Он и так неплохо справляется.
Про надёжность весьма сомневаюсь. M2HB весьма надёжная машинка.

Re: Скептически:

Date: 2020-09-23 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Низя на него ДТК - он ж вроде работает на отдаче с коротким ходом ствола.

Почёсывая затылок:

Date: 2020-09-23 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну даже если и можно, что то мне о мысли о ДТК на .50BMG становится не комфортно.
С одной стороны он тяжёлый и всё равно на станке. С другой стороны волной же будет весело фигачить по своим же.

Re: Содрогнувшись:

Date: 2020-09-24 07:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Я в автомобиле фоново слушал это - дык вроде две основные жалобы были, кроме веса: зеркало и смена ствола после 100 (одной сотни) выстрелов.

Re: Содрогнувшись:

Date: 2020-09-24 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Да, но я так понял, на это часто забивают. Может, из-за этого ещё проблемы?

Date: 2020-09-24 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] seyzuro.livejournal.com
.308 - как промежуточный?
А мужики-то и не знали!

Date: 2020-09-24 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Какая знатная пепяка !

Кивает:

Date: 2020-09-24 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А то! =)

почесав подбородок

Date: 2020-09-27 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Святослав Шипарев (from livejournal.com)
А в США вообще с 1923го года. =)
Нет, не с 1923-го а с 1933-го. Легендарный М2/М2НВ состоял на вооружении с 33-го, с 23-го и по 45-й использовался наземный вариант с водяным охлаждением, снятый с производства в середине 30-х и в ВМВ применявшийся в первую очередь как зенитный и учебный в тылу (в основном - в самих Штатах).
Но копии Браунингов с водяным охлаждением ЕМНИП клепали по всему миру и использовали от Латинской Америки и до Японии с Индокитаем.
Хотя... По популярности "водяному" даже и не сравниться с тем самым М" - его уже к началу3 ВМВ ЕМНИП, копировали итальянцы с японцами, и надо сказать не жаловались.
Ну, Джон Жонович мужик гениальный, так что и агрегат у него получился качественным и долгоиграющим.
Единственное, что меня удивляет - почему за 87 лет юзанья М2НВ почему никто не стал перекалибровывать его с 12,7х99 на 12,7х108 или 14,5х114? Учитывая огромную распространённость, перепроектировать систему под советские калибры было бы не так проблематично. Тем более что браунинговская пулемётная схема автоматики на отдаче ствола с сцеплением затвора упором легко масштабировалась под любой патрон.

Пожав плечами:

Date: 2020-09-27 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Система стоит на вооружении с 23го года-

Пулемет калибра 12.7мм (0.5 дюйма) был разработан в США Джоном М.Браунингом в конце Первой Мировой Войны. Этот пулемет являлся в общем несколько увеличенной копией пулемета М1917 конструкции того же Браунинга, и имел водяное охлаждение ствола. В 1923 году он поступил навооружение Армии и флота США под обозначением "M1921", главным образом в качестве зенитного оружия. В 1932 году пулемет перенес первую модернизацию, заключавшуюся в разработке универсальной конструкции механизмов и ствольной коробки, допускавших использование пулемета как в авиации, так и в наземных установках, с водяным либо воздушным охлаждением и возможностью смены направления подачи ленты. Этот вариант получил обозначение M2, и стал поступать на вооружение сухопутных сил и флота США как в варианте с воздушным охлаждением (как оружие поддержки пехоты), так и с водяным (как зенитное оружие). Для обеспечения необходимой интенсивности огня в версии с воздушным охлаждением был разработан более тяжелый ствол, и пулемет получил свое нынешнее обозначение Browning M2HB (Heavy Barrel). Помимо США, в довоенный период крупнокалиберные пулеметы Браунинга по лицензии также выпускались в Бельгии, компанией FN. В годы Второй Мировой войны в США было выпущено почти 2 миллиона пулеметов М2 калибра 12.7мм, из них порядка 400 000 — в пехотном варианте M2HB, использовавшемся к

RE: Пожав плечами:

Date: 2020-09-27 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] Святослав Шипарев (from livejournal.com)
Если брать всё семейство крупняков Браунинга, то тогда да, учитывая первую "водяную" модель М1921 - действительно с 1923-го. Но тот браунинг, который ныне известен по всему миру как М2/М2НВ с воздушным охлаждением съёмного ствола - с середины 30-х.
Тут так же как с АК. Собственно система "автомат Калашникова" состоит на вооружении с 1949-го (АК) - то есть 71 год, но в самом известном варианте 7,62 АКМ - шестьдесят лет, а как современный штатный автомат - 5,45-мм АК-74/АК-74М - с 1975-го 45 лет. Разные критерии того что имеем в виду говоря "состоит на вооружении/используется уже ..... лет"
Edited Date: 2020-09-27 06:00 pm (UTC)

Date: 2020-09-27 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] Святослав Шипарев (from livejournal.com)
Впрочем, автоматика на сцепленном с затворе с коротким ходом ствола имеет свои минусы.
Капризность к боеприпасам, необходимость тщательной настройки и регулировки узлов автоматики (пружины, зазор между зеркалом затвора и патронником).

Date: 2020-10-01 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] darius varnas (from livejournal.com)
И неговорите. Вот к примеру глок - короткий ход ствола. Как там люди с ним мучаютса.... Ведь вариантов продаваемых патронов только в калибре 9*19 сотни....

Поморщевшись:

Date: 2020-10-01 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Про разницу в давлении в гильзе в малоимпульсном патроне и в пистолетом вы не в курсе, да?
Про то какое это имеет последствие тоже?
Может стоит почитать на тему, прежде чем писать такие комментарии?

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 12:34 am
Powered by Dreamwidth Studios