nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
Эра M1 Carbine в Германии потихоньку проходит.
Когда-то, года до 2003го он (вместе с HK SL-7 и HK SL-6) были самыми популярными (верней одними из немногих легальных) самозарядных карабинов в Германии.
Да и до сих пор он довольно часто встречается и есть наверное у моего каждого третьего одноклубника.
Но постепенно они уходят с рынка. Во-первых заметно подражали сами карабины. Во-вторых сильно подорожали патроны .30 Carabine, догнав и частично перегнав по цене .223 Remington.
Одноклубник только что похвастался в WhatsApp'е своей обновкой-





Взял на смену своему M1 Carabine. Их, на моей памяти, он расстрелял вусмерть не менее двух. M1 Carabine живут правда не особо долго. Около 20.000 патронов. Потом начинаются проблемы с надёжностью. В какой-то момент придётся менять затвор и прочие части, а то он начнёт саморазбираться. Но народ не парился, сдавал старый на запчасти, а вместо него брал новый. Стояли они копейки от 300 - 600 Евро. Но в этот раз он уже не стал снова брать M1, а купил, пусть и гораздо дороже Schmeisser AR15-9 Sport L под патрон 9x19mm Parabellum с 16¾" стволом. Лично мне вариант с 10½ нравится больше-



С телескопическим прикладом в итоге получился довольно приятный спортивный карабин.
Но товарищ стреляет на дисциплину карабин под пистолетный патрон (ага, .30 Carbine у нас считался именно пистолетным) на точность на дистанцию 50 метров из положения лёжа и считает, что 10½" ствол ему слишком короткий. Я с ним не согласен, но его право.
Отказался от M1 Carbine он в первую очередь, что его любимые компоненты для релода патронов стали редкими и дорогими. Не всегда получалось купить их в нужных количествах. Ну и патроны 9x19mm Parabellum гораздо дешевле и ресурс у винтовки под этот патрон должен быть больше. Он говорит, что так поступают сейчас многие в этой дисциплине.
Ну и если уже он отказался от Карбайна, то похоже и правда, его эра потихоньку подходит к концу...

Date: 2020-10-05 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Щас как раз самое время отказаться от карабина и уйти в мелкашку девятку пара. О-о

Хмыкнув:

Date: 2020-10-05 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А почему нет? Один из немногих патронов, который у нас заметно подешевел в последнее время. В магазинах от него полки ломятся. Это в США он дефицит. У нас в марте я 1000 патронов покупал по 220 Евро, сейчас вот по 180 Евро брал. Практически на 40 Евро за 1000 подешевели.
И 18 центов за 9x19mm как то лучше, чем 40 центов за патрон .30 Carbine. Причём девятка точно есть во всех магазинах, а .30 Carabine нынче как повезёт.

Спохватившись:

Date: 2020-10-05 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот смотри. У местного дилера девятки от Винчестера ещё на подешевели. 179 Евро за 1000 штук. И самые дорогие FMJ (из обычных) стоят меньше 20 центов за патрон.



.30 Carbine же у него в наличии есть только от одного производителя - PPU и по конским 41 центам за штуку-



По качеству они говно. Капсюля осекаются очень часто. Точность так себе.
Edited Date: 2020-10-05 06:55 pm (UTC)

Date: 2020-10-05 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Коль, я не про тир - я про "для дома, для семьи".
Карабин это с одной стороны почти мелкан, с другой накоротке в нем дури как у пятерки.
Девятку давить даже до 1к на срезе ты устанешь, а 1300 она не даст никогда.

А у вас Тулы нет? Пули вроде у них норм да и осечек я не помню.

Рассудительно

Date: 2020-10-05 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Для дома, для семьи у него, кроме этого, с десяток карабинов и три дробовика. И 7 КС.

С 10" ствола девятка получается как .357 Magnum из револьвера. Патроны фабричные Winchester с FMJ пулей весом 124grs из карабина Hera Arms The9er Sport C Gen3 со стволом длиной 10" имела V3 в среднем 395,96 м/сек, соответственно E3 629,89 Дж. Что то я не слышал, что бы кто то жаловался на револьверы под .357 Magnum. Особенно учитывая, что отдачи у карабина практически нет, можно очень быстро стрелять двойками. И магазин относительно ёмкий.
По мне так наоборот, такой карабин с коротким стволом для дома, для семьи - само то. Ну и для спорта.

Я, если буду брать следующий ствол, то в первую очередь именно карабин под 9ку.

ТПЗ .30 Carbine я у нас ни разу не видел. Но не уверен, что он будет их есть, если уже с PPU проблемы...

Date: 2020-10-05 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
А, ну ок.
Просто если карабин в доме один - менять его на девятку очень такое.

700 дж - это предел нормальной не перезигованной девятки.
Как ты может видел у Миши в ленте - чел еле-еле от медведя отстрелялся из .454 касулл.
Плюс у него шестой патрон заклинило или не стрельнуло в барабане.
Такшта .357й конечно да, но лучше с перекрытием.
Карабин - минимум.
Лучше конечно сразу 50 грамм в грудак закатать из 12 калибра

Почёсывая затылок:

Date: 2020-10-05 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
У него Марлин под .444 Marlin к слову есть. =D

Ну человек не медведь. Двойка - тройка горячих девяток экспансивок хватит за глаза.
Вон, на MP-5 в этом плане у нас полиция не жаловалась, хотя очередями не поливали. На баден-вюрттембергских MP-5 даже что бы повернуть переводчик на фулл ауто, сначала на нём кнопку специальную выжать надо было.
ИМХО я бы карабин под 9ку предпочёл дробовику. ИМХО для самообороны гораздо предпочтительней.

RE: Почёсывая затылок:

Date: 2020-10-05 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tihar.livejournal.com
ну дробовик с некрупной дробью "пятерка, на утку хорошо" (с) накоротке наверное лучше

Скептически:

Date: 2020-10-05 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не соглашусь. Отдача сильнее, габариты больше, скорострельность ниже, зацепить случайных людей дробью вероятность немаленькая, надёжность так себе.
Edited Date: 2020-10-05 09:57 pm (UTC)

RE: Скептически:

Date: 2020-10-06 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tihar.livejournal.com
про надежность вот прям странно

Хмыкнув:

Date: 2020-10-06 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А чего странного? У гладкого полуавтомата задержки бывают не то что бы редко. Про помпы вообще молчу. Там ко всем косякам патрона ещё добавляется фактор стрелка.
Не, у дорогих полуавтоматов конечно надёжность приемлемая. Если патроны хорошие брать. (Помпу я бы точно для самообороны бы брать не стал.) Но всё равно нарезняк в этом плане заметно надёжнее.

RE: Хмыкнув:

Date: 2020-10-07 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] tihar.livejournal.com
ну вот сомнительные тезисы прости по надежности
за мои примерно 10000 дроби на тренировках-соревнованиях
проблема с патроном была 1 (один) раз
на первых моих соревнованиях, на пулевом упражнении, застряла гильза с высокой юбкой
не сильно дорогая помпа если что :)

Пожав плечами:

Date: 2020-10-07 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А я вот регулярно вижу задержки.
И на тренировках и на соревнованиях.

Рассудительно:

Date: 2020-10-07 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
На порядок проблем меньше с нарезаю. Намного, в разы надёжнее.

RE: Почёсывая затылок:

Date: 2020-10-05 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com
Дробовик IRL это не полуметровый конус тотальной аннигиляции.
Так что даже полуавтоматический вариант ППшки, особенно если размеры магазина не зажимают законодательно , выигрывает с огромным отрывом

Date: 2020-10-05 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com
Surplus дешев в первую очередь потому что продают как металлолом.
Если его делать новьем , то ценник почти всегда не слишком гуманный

Рассудительно

Date: 2020-10-05 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну M1 Carbine изготовили более 6 миллионов. Патроны же к ним раньше Винчестер делал хорошие. Сурплусом у нас почти никто не стрелял. Либо фабричные, либо релод. Причём брали именно винчестеровские пули и гильзы. Но они видимо свернули производство.

RE: Рассудительно

Date: 2020-10-05 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com
Сурплас имеется в виду сами армейские м1
Да их цена при армейском потоке не так уж высока, но на гражданке после их снятия с вооружения, она заметно ниже себестоимости была

Кивает:

Date: 2020-10-05 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ага. Помнится, одно время M1 Carbine б/у шёл за от 300 Евро. Складского хранения, в идеальном состоянии, нестрелянный, полностью комплектный можно было купить до 600 Евро.
При том машинка очень клёвая. Совершенно игрушечная по размерам, точная и клёвая при стрельбе. Жаль, её время ушло.

Date: 2020-10-06 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
>>на точность на дистанцию 50 метров из положения лёжа и считает, что 10½" ствол ему слишком короткий

Точность улучшается с увеличением длины ствола с 10.5" до 16.75" ?

Почёсывая затылок:

Date: 2020-10-06 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Спорный вопрос.

С одной стороны производитель утверждает, что разница есть-



Но я не понимаю, почему. Мне кажется, что должно быть ровно наоборот.
- При использовании оптики длина прицельной линии не играет роли. (Само собой, если использовать открытые прицельные, то точность при более длинной прицельной линии может быть значительно лучше, но мы говорим про использование оптики.)
- Короткий ствол будет колебаться с меньшей амплитудой и более равномерно.
- У карабинов свободный затвор и начала открытия его на длинном стволе будет точно ещё в момент когда пуля не покинула ствол.
- Разницы в скорости пули нет. Сам производитель утверждает, что при длине ствола 10" скорость пули патрона 9x19mm перестаёт расти, а где то с 16" она наоборот начинает падать из-за трения. Мы проверяли-
Патроны фабричные Winchester с FMJ пулей весом 124grs.
- Hera Arms The9er Sport C Gen3 со стволом длиной 10" имела V3 в среднем 395,96 м/сек и соответственно E3 629,89 Дж.)
- Hera Arms The9er Sport Gen1 со стволом длиной 16¾" имела V3 в среднем 394,83 м/сек и соответственно E3 626,30 Дж.

То есть что у них точность с большего ствола была выше - ИМХО то либо фактор стрелка, либо ещё что. Но на практике у меня не было ещё возможности подтвердить свою гипотиреозу.

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2020-10-06 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] gunhatemachine.livejournal.com
Стопудово с открытых стреляли, вот и "прирост кучности".

Кивает:

Date: 2020-10-06 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
У меня тоже есть серьёзные подозрения.
(deleted comment)

Date: 2020-10-06 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] gunhatemachine.livejournal.com
Можно, но дорого.
(deleted comment)

Date: 2020-10-06 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gunhatemachine.livejournal.com
На фото сайга-9 со стволом чот около 250-270мм и уклдадывающиеся в 800мм.

Ухмыляясь:

Date: 2020-10-06 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
У нас минимум 600мм. Так что 10" стаол и телескоп можно. Само то.
(deleted comment)

Date: 2020-10-06 06:15 pm (UTC)

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 06:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios