nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s


Вот говорите что хотите, но мне нравится ПП PM Wz.63 Rak. Как я уже писал, считаю его вполне удачным для своего времени. Да, он не сравнится с современными ПП вроде B&T MP9. Но вот для своего времени- в 1963ем году и позже у него просто не было конкурентов. Из одноклассников в качестве субкомпактного ПП тогда был только Skorpion Vz.61, но он под более слабый патрон (вариант под 9x18мм ПМ появилась только в 1982ом году) и АПС (который не совсем ПП, вернее совсем уже не ПП со всеми вытекающими- эргономика, наличие кобуры-приклада...)
Ну и Ingram MAC 10 и MAC 11, но там бешеный тем при стрельбы очередями, да и вес не очень. И в плане эргономики он так себе.
Всё отосланное или крупнее и тяжелее, или менее удачное. Да, Рак не идеальный. Но хороший рабочий вариант для своего времени со своей неповторимой харизмой.
Утяну к себе фотографии из вот этой вот статьи (на немецком) что бы не потерялись-

























Date: 2020-10-19 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
А его разве ругают? Конструкция у него необычная, да, но тем и интересен.

Подумав:

Date: 2020-10-19 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну я слышал пару раз. Типа затвор под носом летает и.т.д.
Но я не согласен.

Date: 2020-10-19 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Летает, и выглядит это жутковато :)

Но, насколько я понимаю, в те времена выбор был невелик. Либо такой, по сути, пистолет-переросток (с большим и жирным затвором снаружи) пустой массой 1.6 кг, либо полноразмерный ПП вроме М12, где нормальная ствольная коробка, неподвижные прицельные и т.п., и масса под три кило.

Кивает:

Date: 2020-10-19 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Тем, кто стрелял из пистолетов с кобурой-прикладом это не страшно. =)

Именно так.
(deleted comment)

Разводит руками:

Date: 2020-10-19 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ничего. Нравится мне.

Date: 2020-10-19 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] irkuem.livejournal.com
Красивая штуковина, в любом случае

Кивает:

Date: 2020-10-19 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да, он очень харизматичный.

Date: 2020-10-19 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Не понял, а чем тебе Sa. 23 не аналог?

Удивлённо:

Date: 2020-10-19 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А с чего это вдруг Sa. 23 субкомпактный ПП? Он заметно крупнее и тяжелее.

Re: Удивлённо:

Date: 2020-10-19 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
Он, конечно, чуть больше и тяжелее, но по сравнению с каким-ниубдь ППШ или Томми они вполне в одной нише, а внешне так вообще...

Покачав головой:

Date: 2020-10-19 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Компактный, но Рак это уже субкомпакт, который можно без проблем спрятать под одеждой или носить в кобуре вместо пистолета.

Re: Удивлённо:

Date: 2020-10-20 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] artmolk.livejournal.com
"пумпичка" не чуть тяжелее, он в два раза тяжелее... три кило

он мне нравится и он был прорывной конструкцией конечно, но он компакт очень условно а по весу практически как пришедший ему на смену полноценный вз.58

Date: 2020-10-19 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Он же пустым аж вдвое тяжелее.

Кивает:

Date: 2020-10-19 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да и габаритнее.

Date: 2020-10-19 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
У скорпиона еще и с эргономикой перда полная, удерживать оружие за магазин - идея так себе, что ни говори по этому поводу.
Ну и Рачья возможность взведения "об стену" - это вообще супернаходка.
Очень жаль, что польнише камараден не стали пилить это хозяйство под 9мм люгер

Кивает:

Date: 2020-10-19 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да, мне тоже Рак кажется удобнее - есть полноценная передняя рукоять, за которую можно жёстко и довольно удобно удерживать оружие.
В ГДР их спецура кстати во всю использовали и частично в ФРГ до замены на MP-5.

Date: 2020-10-19 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Я честно говоря никогда не понимал логики ГРАУ СССР - нахер было цепляться за абсолютно бесполезный АПС и потом городить огород с АКС-74У , когда в рамках этой самой интеграции Варшавского Договора проще было вооружить всех поголовно этими Раками?

Зацени кстати

Почёсывая затылок:

Date: 2020-10-19 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну АКС-74У в целом правильная штука, в итоге сейчас укороты очень много где в ходу. Но это малость другая ниша.
АПС мне в целом тоже нравится, особенно в варианте АПБ / 6П13. Но на полноценный ПП он всё равно не тянет, да.

Высоко сильно, вкладываться будет неудобно. Но забавно. =)

Date: 2020-10-19 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Ну там такое - в кобуру на туловище ксюха все равно не лезет, а если речь идет о "вытащить стрелядло из кабины", то пилоты Горбатых в Афгане все равно предпочитали полноценный АКС-74 брать. Не вышло PDW из ксюхи.

Да и нормальный укорот - это все-таки АК-102/104/105.

Я так понимаю, что там о вкладываться речь вообще не идет - поймать цель красной точкой и отмагазиниться по ней, благо что отдача слабая и человеческая передняя рукоять. Ну как Штайр ТМП

Кивает:

Date: 2020-10-19 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну в качестве субкомпакта - да. Но в целом не АКС-74У нравится, для своего времени весьма клёвый укорот, к тому же лёгкий.

Re: Кивает:

Date: 2020-10-19 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
он клевый, но мальца бесполезный

ну как бесполезный: бэху с бандюками расстрелять - милое дело, но вот куда-то дальше 200 метров попасть с его родными прицельными - это большая удача

Подумав:

Date: 2020-10-19 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну почему? 5,45x39 даже с такого короткого ствола накоротке веселей, чем 9x19. 200м само собой для него перебор. А вот до 50 - 100м валить должен прекрасно.
У нас спцеура очень активно переходят на автоматы под 5,56x45. В том числе у многих коротыши.

Re: Подумав:

Date: 2020-10-20 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Да, там именно патрон роляет. И простота его добычи в частях, ведущих боевые действия :)

Date: 2020-10-20 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Ну я-то говорю не про сейчас, а про шестидесятые-восьмидесятые, и вот смотри:
- для военных в нем смысла мало - 200 метров и привет - поэтому проще дать либо обычный АКС, либо Рака выдать.
- для милиции вроде как ОК, но несравнимо больший побочный ущерб - рикошеты, пробития и т.д. - так что изделий под стандартный патрон 9 мм Макаров вполне достаточно.

Именно из-за рикошетов и пробитий, кстати говоря, милицейское начальство и инициировало разработку п/п под 9 мм Макаров в девяностые годы, другое дело, что вместо человеческого п/п славные российские оружейники стали клепать либо клоны Скорпиона (Кедр и Кипарис - последний вообще еще 1974 года разработка, как будто не было после этого ни Спектра, ни ЯтиМатик, ни других удачных компактных п/п), либо цельнотянутые импортные изделия (Каштан, в девичестве Штайр МП69), либо более-менее что-то похожее на классический п/п, но с "не имеющей аналогов" хитровыдуманной деталью, вроде шнекового магазина (источника вечных проблем) и Бизона. Было и вообще ужасное нечто вроде ПП-90, но даже если брать более-менее вменяемые изделия, Рак все равно заруливает их по компактности либо по эргономике, а чаще всего по обоим параметрам.

Почему 9 мм (как Мак так и Люгер) перестал радовать полицистов, это понятно - любой мудак может пойти и купить противопистолетный броник.
Поэтому если мы говорим про насущные проблемы полицистов, то при сравнении 5,56х45 и 9х19 можно сказать, что "оба говно", потому как автоматный патрон, решая проблему бронежилетов у бандюков, сохраняет опасность в виде рикошетов и пробития.
Так что для полицистов и в качестве PDW лучше всего либо П90, либо МП7. Кстати говоря, в Норвегии даже нещасный ландвер переходит на ХК416 и (сюрприз-сюрприз!) на МП7

Date: 2020-10-20 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Как-то так:


Date: 2020-10-20 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Про АПС согласен, а вот "Ксюха" играет уже в несколько другой весовой категории. ИМХО, она-то как раз правильная.
(deleted comment)

Date: 2020-10-19 03:54 pm (UTC)

Date: 2020-10-19 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com

Прям поосится в старварс

Кивает:

Date: 2020-10-19 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это да!

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 06:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios