nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s


Наблюдал тут дискуссию о матчевых винтовках в местном стрелковом чатике (наш стрелковый клуб закрыт, а у народа руки чешутся), в очередной раз подумал, что Tikka рулит.


Ради интереса глянул сколько у нас стоят современные матчевые / снайперские винтовки. Или почему мне кажется Tikka T3x Tac A1 оптимальной винтовкой по сочетанию цена качество- если хочется качественную винтовку на шасси из коробки и самому на ней ничего не менять и не пилить.
У нас она стоит 2.250,00 Евро. Плюс минус. Цены само собой могут гулять- один продавец устраивает аттракцион невиданной щедрости, что бы демпинговать, другой наоборот жадничает. Это касается всех цен в этой записи- они приблизительные.

Ну вот возьмём именитых и крутых -

Accuracy International AXMC 7.300,00 € - 8.500,00 €.



Sako TRG 22 MT и Sako TRG 42 MT 3.400,00 € - 4.700,00 €



Sako TRG 22A1 и Sako TRG 42A1 6.300,00 € - 8.500,00 €





Sako TRG M10 от 9.300,00 €





Victrix Armaments Minerva 6.200,00 € - 6.900,00 €







Steyr SSG 08 6.200,00 € - 6.900,00 €



Steyr SSG M1 10.900,00 €



Haenel RS8 и Haenel RS9 6.600,00 € - 8.200,00 €



Barrett MRAD от 7.200,00 €


Кого там я ещё забыл из титульных, современных, тактических и культовых? Так вот. На мой дилетантский взгляд с дивана, Tikka T3x Tac A1 что по качеству изготовления, что по конструкции, что по точности, не уступает этим именитым и дорогим гигантам. По крайней мере в условиях, которые есть у наших гражданских стрелков.
А ещё на этом фоне интересна Sako S20.



Гибрид, предназначенный и для стрельбы на точность и для охоты. Интересно, не получится ли эта винтовка, как и всякая универсальная вещь, одинаково плохой и для того и для другого? Вес 3,8кг - для современных охотничьих винтовок это уже много. Для матчевых- наоборот, скорей непривычно лёгкая.
Общая длина тоже великовата для охоты- 112мм. Цена непривычно низкая для этого производителя- 2,300.00 €.
Но интересная винтовка и было бы очень интересно из неё пострелять. Особенно в калибрах 6,5mm Creedmoor, .270 Winchester и 7mm Remington Magnum. Жаль, что финны не выпускают её под патроны 6,5x55mm SE и 6,5x47mm Lapua. =(

Date: 2020-11-30 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Сравнивать точность по фото рискованно - её тут слабо видно :)

Насчет соотношения цена-качество соглашусь. Для гражданского стрелка, которому тир в 300 и более метров еще поискать, и который не планирует PRS-ить, топовые военные образцы просто избыточны.

Недоумённо:

Date: 2020-11-30 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Странный комментарий, с чего вы такой вывод сделали? Я её не по фото сравнивал. Как умеет стрелять T3 я как бы из своего опыта знаю и видел в живую, что получается у более опытных стрелков, чем я. Из той же TRG мне тоже стрелять доводилось. Как и из Штайера с Хэнелем.

RE: Недоумённо:

Date: 2020-11-30 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Я буду только благодарен за ссылку на результат испытаний перечисленных образцов на кучу по сравнимым протоколам. Пока материала для сравнения нет, я воздержусь от оценок. Я знаю что тикки стреляют из коробки хорошо. Но раз речь зашла о соотношении цена/качества, то механическую кучность, в числе прочего, надо сравнивать уже численно.

Пожав плечами:

Date: 2020-11-30 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
У меня нет ссылок, есть личной опыт стрельбы, а так же наблюдения за результатами на соревнованиях из этих винтовок у более опытных стрелков (пара из которых настреливала на титул чемпиона Германии).
Так что сужу по практической стороне применения. Технически они все плюс минус упираются в 0,3 - 0,5 MOA. Дальше уже зависит от стрелка и применяемых патронов.
(deleted comment)

Хмыкнув:

Date: 2020-11-30 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Что то совсем дофига. У нас народ ворчит, что за T3 с шасси это много. Обычные матчевые в пластике то стоят от 1500 Евро...
Сочувствую.
(deleted comment)

Почёсывая затылок:

Date: 2020-11-30 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Сочувствую. Как то ломить за хоть и качественную, но по сути бюджетную винтовку как то совсем за гранью...
(deleted comment)

Кивает:

Date: 2020-11-30 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Винтовка конечно клёвая. Это надо сравнивать, сколько у вас её конкуренты стоят...
(deleted comment)

Задумчиво:

Date: 2020-11-30 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну в принципе как у нас, только всё неоправданно завышенное...
(deleted comment)

Кивает:

Date: 2020-11-30 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не разгуляешься... А ведь к этому делу ещё и хорошая оптика нужна, которая сама по себе стоит дофига.

Date: 2020-11-30 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] stenv.livejournal.com
Че то дошло Haenel это же Хеншель? Самолеты делали в вмв?

Подумав:

Date: 2020-11-30 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Нет, это Хэнель (производится именно так, с ударением на первый слог). На счёт самолётов не знаю и сомневаюсь, а во ВМВ они делали это-

Haenel Mkb.42(H) с оптическим прицелом ZF41/1.




Или вот MP.44 производства C.G.Haenel, Suhl (код "fxo")-



А до ВМВ они делали например такие штуки-


Edited Date: 2020-11-30 04:29 pm (UTC)

Date: 2020-11-30 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 2wheels.livejournal.com
А чего Рем забыл? Не, я помню, что ты его не любишь, но как по мне, так нормальный конкурент для Тикка.

Разводит руками:

Date: 2020-11-30 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Потому что я его не считаю конкурентом Тикки. Он по качеству на две ступени ниже. И из коробки даже вариант на шасси надо пилить и доводить. В конце лета малость с ним поигрался. С AI или Sako он вообще не может тягаться без муторного и вдумчивого напилинга.
Тога уж лучше Ruger. Он по качеству малость уступает T3, но из коробки рабочий.

RE: Разводит руками:

Date: 2020-12-01 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Бергару забыл. Лучше Тикки и дешевле.

Помотав головой:

Date: 2020-12-01 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не забыл, а у нас не видел, дел не имел. Говорю только о том, с чем у нас имел дело.

RE: Помотав головой:

Date: 2020-12-01 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Этот винт в магазинаx обычно стоит $950-1200 и бьет Тикку не напрягаясь: https://www.bergara.online/us/rifles/b14/bmp-rifle/ А за $2000 такая - https://www.bergara.online/us/rifles/premier/lrp-2-0-rifle/
Я знаю немало людей, которые за последние год-два на Бергару перешли с кастомныx Кристенсен, Фиерс и Тикки Т3x...

RE: Помотав головой:

Date: 2020-12-01 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Почитай ревью, что люди пишут. Там и мишеньки выкладывают: https://www.cabelas.com/shop/en/bergara-b-14-hmr-bolt-action-rifle
И это винтовка ценой меньше $1000 :)

Разводит руками:

Date: 2020-12-01 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
То у вас. У нас их не нашёл. И цены у нас будут не 1000 долларов.
Немного погуглил, почти ничего нет. А что есть стоит вот так- Bergara B14 Premier Ridgeback - 6,5 mm Creedmoor 24" - 2.851,95 € Не на шасси даже и в наличии всего одна. Тикка стоит дешевле.

Вот ещё какой то непонятный сайт. Тут указаны ценники от 2.400,00 Евро до 2.920,00 Евро на эти винтовки у нас.
Это на ваши деньги получается $2.873,23 - $3.495,52.
Edited Date: 2020-12-01 07:40 am (UTC)

Date: 2020-12-01 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] sakstorp.livejournal.com
И в каких вариантах у Вас продаётся - калибр, длина ствола?

Хмыкнув:

Date: 2020-12-01 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вы про Tikka T3x Tac A1?
Стволы 20" и 24" если я правильно помню.
Калибры .308 Winchster, .260 Remington и 6,5mm Creedmoor.

Re: Хмыкнув:

Date: 2020-12-01 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sakstorp.livejournal.com
Ясно. В США продавли с 16 и 24" стволами, но, по мне, 20" один из оптимальных.

Рассудительно:

Date: 2020-12-01 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я бы брал с 24". Компактности особо не нужно в такой штуке, а с релодом можно интереснее поиграться...

Date: 2020-12-01 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sakstorp.livejournal.com
А такая штука есть?

Помотав головой:

Date: 2020-12-01 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Так не пошли они ещё толком в серию. CIP даже патрон ещё как я понимаю не сертифицировал.

Re: Помотав головой:

Date: 2020-12-01 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sakstorp.livejournal.com
Ну в 308 и кридмор их выпускают... Ну да ладно, понятно что зверь редкий пока.

Date: 2020-12-01 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
в жанре "винтовка за не[очень]дорого, чтобы стреляла целко из коробки без всяких танцев с бубнами" рядом с тиккой, по-моему, стояли только ruger rpr и уже помянутая bergara.

а сака s20 -- да, дико любопытная. на бумаге получается эдакий к31 21-го века :)

Задумчиво:

Date: 2020-12-01 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ruger тоже ничё. Но чисто эстетически качество у финнов мне больше нравится. Тики сделаны аккуратнее.

Вот да. Лёгкая, но вроде как и снайперка. Очень хотелось бы пострелять.

Date: 2020-12-03 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] ruslduk.livejournal.com
Tikka конечно-же самый разумный выбор, но как же красива Sako TRG 22 MT!

Добродушно:

Date: 2020-12-03 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да! Тоже считаю её одной из самых красивых снайперских винтовок!

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios