nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
Великанша бурана лезвий, владычица сечи, ведьма брани, как её называл Греттир в своих висах.
Какое красивое оружие, вот смотришь только, а уже сразу совершенно хулиганские мысли. =)


Broadaxe from Langeid. Museum number C58882/4. Photo: Vegard Vike, Museum of Cultural History, UiO.



















Даже в таком состоянии видно и былую красоту и функциональность. Лаконичный, законченный инструмент, где нет ничего лишнего. И ничего монструозного. Обратите внимание на толщину.
Я это к чему? В очередной раз попался на глаза этот плакат-



Кровь из глаз. Почему надо придумывать такую мерзость, вместо того, что бы взять и сделать красиво и функционально? Хотя бы как в Kingdom Come: Deliverance? Офигительно же вышло. Можно же сделать красиво-



Причём в отличии от фильмов, нарисовать не трудно правильно. Не нужно ничего шить.
Не понимаю.
В фильмах о викингах я давно уже отчаялся увидеть что то адекватное, хотя бы вроде такого-



Сейчас в лучшем случае выходят что то вроде богомерзкого вырви-глаз сериала Викинги, где актёры похожи на каких то BDSM-хипстеров, а не на викингов. Викинг курильщика и викинг здорового человека-



А в худшем - фильм "Выкинг" с Козловским.
Печально. =(

Date: 2021-01-19 04:19 pm (UTC)
leon_85: (Default)
From: [personal profile] leon_85
У них там титановые слитки и змеи в морозную зиму, а ты до доспехов докапываешься.

Разводит руками:

Date: 2021-01-19 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я только первые два сезона осилил, дальше не смог. Не дошёл до зимних змей и титановых слитков. =D

Date: 2021-01-19 05:30 pm (UTC)
leon_85: (Default)
From: [personal profile] leon_85
Не, я про Атсасина.

Подумав:

Date: 2021-01-19 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Тоже не играл пока. И не уверен, что буду. Предыдущие мне не особо зашли.

Date: 2021-01-19 05:37 pm (UTC)
leon_85: (Default)
From: [personal profile] leon_85
На стримах смотрю регулярно. Вроде бы сюжет интересный, но сайд-квесты однообразные и вот такие мелочи идиотские.

Кивает:

Date: 2021-01-19 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот и мне они все казались однообразными в итоге забрасывал.

Date: 2021-01-19 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] feuerwehrmann.livejournal.com
музей афигенно по работал с артифактами! впечатлен.

есть еще такие картинки? ;)

Подумав:

Date: 2021-01-19 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну их и не реставрируют в прямом понимании. Там почистили и консервой покрыли, что бы дальше не гнило. И всё. Так почти все европейские музеи работают, считается что полная реставрация убивает историческую ценность и в итоге объект не отличается от новодела.

Ты про фотожабы с исправлением косяков? (у автора есть ещё.)





За основу взято это надгробье-



Или с бродексами?
Edited Date: 2021-01-19 05:24 pm (UTC)
(deleted comment)

Помотав головой:

Date: 2021-01-19 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
У меня в старом стиле ЖЖ картинка (если без первюшки) автоматом не ужимается и рвёт комментарии по горизонтали. Я твой комментарий потру, а то не удобно читать.

По делу-

"фотки хорошего качества, видно что с материалом работают. имхо, это немного больше чем просто покрыть лаком и под стекло."

Увы. Редкость это. К сожалению. От силы попадаются детальные перерисовки в нынешнем состоянии. А вот такое в открытом доступе я не встречала больше. Очень наглядно, видны и размеры и материалы.
Возможно в каких то печатных изделиях есть, но не в сети.
А так разобрали они его досконально. В этом плане есть такие очень хорошие книги-

https://grozab.livejournal.com/342746.html

там детальный разбор и доспехов (каждой железки) и кого куда как убили. Трасология по костям и.т.п. С анализом куда в основном приходились удары-



Бойня там была жуткая. Готлендцев фактически забивали. Отрубленные алебардой ноги, по три арбалетных болта в затылок-





Удар в лицо, скорей всего топором-



И.т.п.
Эти книги у меня есть в pdf могу скинуть. Но там в основном доспехи и кости.
Edited Date: 2021-01-19 06:35 pm (UTC)

Date: 2021-01-19 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] paracart.livejournal.com
Угу.
Кино, такое себе кино...
Помниться, как-то разговор зашёл о топоре Васьки Буслаева из "Ледового побоища"
Image (https://i.ytimg.com/vi/AuTeuz8_Qv0/maxresdefault.jpg)
Прикинул - получилось, что в реале сам топор, без топорища весил бы 4,5-7 кг.
А вот настоящая реконструкция, да и канал здравый:

З.Ы.
/В фильмах о викингах я давно уже отчаялся увидеть что то адекватное, хотя бы вроде такого-/
А дядька явно "богатый".
Edited Date: 2021-01-19 05:57 pm (UTC)

Кивает:

Date: 2021-01-19 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да, при чём "Ледовое Побоище", хоть для своего времени снято хорошо, но с историческим событием имеет мало общего. А с колуна этого я ещё в детстве недоумевал. По моим прикидам, весить оно должно как кувалда. Как быстро работать кувалдой по врагу и зачем такая тяжесть нужна я не мог понять.

Спасибо, ознакомлюсь с роликом.

Date: 2021-01-19 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
>> Как быстро работать кувалдой по врагу



(если не стартует с нужного момента, то оно на 1:35:00)
(заранее извиняюсь - дубляж индийский (!))

Хихикнув:

Date: 2021-01-19 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Затейники.

Date: 2021-01-28 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] vox-animae.livejournal.com
Чудо чудное какое. Смотрел я как-то "Терминатора" в турецкой озвучке, сейчас достиг новой ступени просветления ))

Date: 2021-01-19 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] valenten.livejournal.com
Ну так им нужно сделать зрелищно, а не достоверно.
Могли бы, вообще, двухметровый трехручник весов в 25 кило выдать 8)

"...и тут Герой вспомнил, что у него за пазухой есть копьё..."

Ворчит:

Date: 2021-01-19 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Так по мне как раз достоверно- и выглядит наиболее зрелищно и круто. Смотришь и веришь.
А у них по-идиотски, а не зрелищно.

Date: 2021-01-19 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Вот тут хорошая реплика этой штуки из Британского музея. https://www.arms-n-armor.com/products/danish-axe
Длина вместе с рукоятью ок. 130 см, вес ок. 1300 г. В руках реально порхает.

Кивает:

Date: 2021-01-19 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
За свои небольшие деньги- неплохо. Хотя латунью не оббили древко и лезвие должно расширятся немного у подводов.
Так оно и должно порхать. Скорость меняет энергию в квадратичной зависимости, а вес- линейно. =D Если серьёзно- то скорость и манёвренность по моему очень важны.

Я каждый раз недоумеваю, те кто лепит в фильмах/играх адские монструозные колуны- он себе представляют сколько эта штука весить будет, на сколько неповоротливым будет с ней воин, как тяжело будет её тупо таскать или нет? Взяли бы кувалду что ли, попробовали. То ли они богатыри такие, что 7кг топором на рычаге им махать не проблема...

Date: 2021-01-19 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
В кине небось реквизиторы пластмассой оперируют :)

А игры...

Хихикнув:

Date: 2021-01-19 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Бронелифчик- это да, он и в фильмах долго был обязательным атрибутом.
Edited Date: 2021-01-19 08:57 pm (UTC)

Re: Кивает:

Date: 2021-01-19 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Вот еще вариант, тут рукоять чуть покороче и у лезвия немного другой наклон, но вес прежний. Источник вдохновения тот же.
https://www.arms-n-armor.com/collections/4x11-box-shipping-long/products/danish-type-l-war-axe
Латунь - это для более богатых-понтоватых владельцев, что конечно тоже бывало, как и тауширование серебром, но уже опционально. Вырезать новое древко там ни разу проблемой не было, а с одного удара его тамошним мечом фиг перерубишь...

Хмыкнув:

Date: 2021-01-20 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com

Латунь- ИМХО очень неплохо. Я ломал в детстве топоры. И при прямом назначении и маясь дурью. Без всяких мечей. Именно в том месте, где латунь. Один неудачный удар и всё. В бою будет очень неприятно. В лучшем случае.
Опять таки, по идее люфтов не будет...

Date: 2021-01-20 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Очень неудачная реплика, я его видел... Упустили один важнейший момент, и в результате получили украшение на стену или сечку для капусты. Оригинальный датский тапор я в рукаx держал, у него лезвие очень тонкое, плоское и легкое, но в дюйме от режущей кромки заметно утолщается и дальше идут прямые спуски. Получается не только легкий, но и прочный топор.

Кивает:

Date: 2021-01-20 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ага. Мне кажется, что это важный момент. На историческом ( прекрасно видно, что у подвода кромка утолщается в два раза. С 5мм до 9 - 10мм. И это очень правильно.
Но производство усложняет, что для реплике на стену не особо важно.

RE: Кивает:

Date: 2021-01-20 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
И то, что ширина этого утолщения дюйм-полтора. Я видел реплики, где это утолщение было шириной 15мм... В результате спуски чуть ли не 60 градусов...

Ухмыляясь:

Date: 2021-01-20 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Зато можно рубить гвозди. 60° это как раз зубило. =D

Re: Кивает:

Date: 2021-01-20 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Емнип там не "утолщение", а наваренное стальное лезвие на основной железке среднезренового качества.

Помотав головой:

Date: 2021-01-20 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Нет, именно утолщение.
Вываривают кузнечной сваркой полосу, разрезают зубилом край вставляют полосу, сковывают края и после чего проковывают и только за тем формируют лезвие. Так что полоса располагается в утолщении вот так-

Edited Date: 2021-01-20 11:14 am (UTC)

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:05 am
Powered by Dreamwidth Studios