nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s


Клуб отправляет получать корочки Range Officer. Не сейчас, но наверное в этом году или когда будет позволять ситуация.
Я не особо хотел, хотя клуб, само собой, полностью оплатит всё обучение. Но сейчас согласился. А то у нас ни одного RO в клубе нет и пока не будет, о полноценных IPSC тренировках можно забыть. Так что Спорт-ляйтер, ещё один одноклубник и я наверное сделаем RO.
Пытаюсь найти вот материал, который нужно знать, как я понимаю, там объём больше, чем знания правил и ТБ для SuRT?
(deleted comment)

Оживляясь:

Date: 2021-07-04 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я вот тоже откашивал раньше. Но охота стрелять IPSC не по чужим клубам, а и у нас. Так что пожалуй всё же решусь.

1. Ну с этим проблем не будет. В клубе я дежурю часто, на соревнованиях помогал судьям тоже много, правда не в IPSC. Но неприятные ситуации тож бывали. =)

Влепить DQ - с этим проблем нет. Случалось уже выставлять людей и из клуба и с соревнований. Именно не потому что я хотел самоутвердится на пустом месте, а потому что человек представлял опасность для других. В паре случаев было сомнение в безопасности оружия и раз из-за боеприпасов. Всегда было неприятно это делать и оставался осадочек. Но если было правда нужно, то не колебался.

Спасибо за развёрнутый комментарий. Интересно!
(deleted comment)

Добродушно:

Date: 2021-07-04 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Спасибо! =)

RE: Сугубо ИМХО...

Date: 2021-07-04 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] glockmeister.livejournal.com
последний абзац — прямо на пятерку, увы

Date: 2021-07-04 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] 2wheels.livejournal.com
Дофига учить надо. У нас человека 4 сделали, готовились — пипец просто.

Почёсывая затылок:

Date: 2021-07-04 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот этого я опасаюсь, потому что мне, если честно, лень. Поэтому пытаюсь найти материалы. Но их походу на немецком в открытом доступе нету. =(

RE: Почёсывая затылок:

Date: 2021-07-04 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 2wheels.livejournal.com
Могу спросить своих, мало ли. Но, кажется, там только печатные.

RE: Добродушно:

Date: 2021-07-04 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 2wheels.livejournal.com
https://www.bdsnet.de/ipsc/sporthandbuch.html

The special german stuff in the rulebook is cursive written. The for a RO important stuff is Chapter 1, 2, 4, 5, 8, 9, 10 and Appendices B, C and D. The other stuff does not need to be learned extensively but one should remember that it exists.

Кивает:

Date: 2021-07-04 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Спасибо!
(deleted comment)

Задумчиво:

Date: 2021-07-04 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Там не факт, что тут не придумали ещё дополнительных правил, увеличив объём раз в пять. Я не удивлюсь, зная о любви всё усложнять...
(deleted comment)

Почёсывая затылок:

Date: 2021-07-04 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Понимаешь, оно идёт в расчёте на все дисциплины стпковой организации BDS - Союза Немецких Стрелков. И кроме правил IPSC придётся точно учить ещё и остальные. А дисциплин у них дофига. У десятков двух я правила в принципе то неплохо знаю. Но у BDS много дисциплин, помимо IPSC.
А так правила IPSC по пистолету и по дробовику у меня вон на столе лежат, на немецком, распечатанные. =)
Но я сильно подозреваю, ими всё не ограниченно. Плюс у меня есть сильные подозрения, что кроме правил ко всем дисциплинам, там ещё и какой нибудь кодекс для RO учить придётся. Вернее так - я удивлюсь, если это не надо будет учить...

Date: 2021-07-04 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com
Не знаю как в Германии организовано, но у нас RSO (range safety officer) и …RSO (судья с соревнований) — два разных человека. Выше больше обсуждается именно судья соревнований, а отправляют точно на него?

У нас RSO как именно range safety officer, а не судья IPSC или IDPA, у нас может быть сертифицирован разными организациями, но в целом требования примерно одинаковые. У меня лично сертификат от NRA.

1) У всех изначально уже надо иметь сертификат инструктора, причем именно одного из базовых курсов. То есть как минимум уметь объяснить человеку которые вообще первый раз взял в руки ствол правила безопасности, основы обращения с оружием и помочь произвести первый выстрел в направлении цели, а так же скорректировать грубые ошибки.

Дальше идут уже знания касающиеся обязанностей именно RSO

- Знание основ того, как стрельбище должно быть организовано с точки зрения строительных требований и закона.

- Знание локальных законов регламентирующих работу стрельбища.

- Принципы создания регламента работы стрельбища.

- Правильное взаимодействие с полицией, пожарными, скорой помощью.

- Ежедневные операции по открытию и закрытию стрельбища.

- Первая помощь (тоже нужен сертификат например красного креста).

- Всякая ежедневная деятельность — ориентации, процедуры как действовать во внештатных ситуациях.

Если не с соревнований — то из моего опыта именно так сказать “дежурного по стрельбищу”

1) Полностью согласен что нужно умение решать конфликты жестко, но без эмоций. Иногда гася заодно эмоции владельца стрельбища в том числе, когда, например, очередной идиот решил пострелять по пистолетным стальным мишеням из винтовки.

2) Отличная реакция и отличное понимание баллистики — потому что под рикошет вылезти — не фиг делать, особенно там где steel targets. Тут соглашусь — каждый подстреленный на стрельбище — результат ошибки safety officer. Ну и неплохое знание людей/психологии. Потенциальный источник проблем видно заранее чаще всего.

3) Для открытого стрельбища — хорошая спортивная форма, зело уж много приходится наворачивать ножками, да в самых разных погодных условиях. Скажем в 40 мне было ок, а к 50-ти че-то уже все чаще наводит на мысли может быть ну его на фиг.

4) При таком объеме exposure ко всяким свинцам и продуктам сгорания пороха — нужно четкое понимание и жесткое следование гигиене.

5) Что упущено коллегами из РФ, но важно в западном обществе — очень хорошее понимание этики, особенно гендерной. RSO — лицо стрельбища, тут надо быть идеалом. Особенно работая с посетителями бабского пола.

А насчет RSO как судью — я скажем туда не пошел вообще по одной простой причине — все знакомые кто судит — никто из них не имеет возможности нормально стрелять соревнования. Просто некогда. А я предпочитаю стрелять. :-) Ну и у нас в штате если IDPA брать — минимум судьи — это эксперт, а средний по больнице уровень судей — это master и distinguished master если IDPA, по мне с моим экспертом — вроде как можно, но это как с суконным рылом в калашный ряд :-)

Почёсывая затылок:

Date: 2021-07-04 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Спасибо за пояснения!

Я не знаю, если честно. Я старательно отлынивал от попыток отправить меня получать то судейскую лицензию, то RO.
Но я не уверен, так как не интересовался.
А так у меня есть лицензия дежурного по стрельбищу. Регулярно в клубе исполняю эту обязанность. (Плюс хранитель ключей - и за мной вместе с парой одноклубников закреплено клубное оружие.) И на соревнованиях я тоже часто принимал участие как помощник судьи и своего рода range safety officer, следя за соблюдением ТБ и помогая следить за соблюдением правил. Но не на IPSC соревнованиях. Может там какие то дополнительные требования. Всегда считал, что моих обязанностей и так перед клубом достаточно и могу с честной совестью откосить от получения лицензии судьи и RO. Но поскольку надоело стрелять IPSC по другим клубам (платя к тому же ещё и за их аренду), то всё же согласился делать RO.

"Дальше идут уже знания касающиеся обязанностей именно RSO
(...)"


Плюс минус у нас так же при получении лицензии дежурного по стрельбищу. Но мы это всё при получении спортивной лицензии за один заход и делали. Хотя не знаю, может для IPSC его не достаточно. Знаю, что для соревнования по IPSC обязательно нужен RO. Что они там делают - всегда пропускал мимо ушей, предпочитая стрелять.

"А насчет RSO как судью — я скажем туда не пошел вообще по одной простой причине — все знакомые кто судит — никто из них не имеет возможности нормально стрелять соревнования."

Я потому и старательно отмазывался. Там ещё такой вариант, что клуб на соревнования должен отправлять помощников и по возможности судей. Как помощник я и так минимум несколько раз в год езжу. Ездить ещё и как судья, тем более при наличии склочных спортсменов вообще желания особого нет.

RE: Почёсывая затылок:

Date: 2021-07-04 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 2wheels.livejournal.com
Но для судей и хелперов всегда есть пре-матч

Вздохнув:

Date: 2021-07-04 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
И он обычно в отдельный день... То есть вместо одного дня придётся ехать на два - три...

RE: Вздохнув:

Date: 2021-07-05 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] 2wheels.livejournal.com
Ну, мне так даже прикольней. )))

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 11:23 am
Powered by Dreamwidth Studios