nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
По поводу выигранного фирмой SIG Sauer контракта Next Generation Squad Weapons (NGSW).













По моему люди забывают, что это далеко не первые образцы принятые на вооружение для войсковых испытаний. До этого всяких XM проектов хватало - например XM8 Lightweight Assault Rifle -



и XM-29 OICW



Которые благополучно канули в Лету.
Так что XM5 и XM250 с немалой вероятностью имеют все шансы повторить их судьбу. Рано о чём то говорить, пока X не пропадёт из индекса. По одной простой причине - физику не обманешь. Тут ходит довольно забавная шутка, она весьма в тему -



Просто стоит помнить, на сколько горячий патрон -



И это из ствола длинной 16 дюймов!
Там не просто так пришлось усилят донце гильзы -





Оно и понятно почему. Патрон, где то на уровне 6,5-284 Norma или вообще .270 Winchester Short Magnum. Гораздо мощнее, чем 6,5x47mm Lapua или 6,5mm Creedmoor. При этом всё это из короткого 16" ствола. Из-за чего в гильзе адское давление - 80.000 PSI. Это 551,58 MPa! Просто для примера у патрона .270 Winchester Short Magnum всего 65.000 PSI (450 MPa). A патрон .338 Lapua Magnum имеет максимально допустимое давление по нормам постоянной международной комиссии по испытанию ручного огнестрельного оружия и боеприпасов- 420MPa, .300 Remington Ultra Magnum - 450MPa. Так что похоже на пару боекомплектов придётся выдавать по стволу. Либо ствол будет крайне дорогой. Потому как даже качественный ствол при стрельбе патронами .300 Winchester Magnum сгорает при неторопливой стрельбе из магазинных винтовок где-то за 3000 выстрелов. А тут давление куда выше, ствол короче и планируется стрельба очередями...
Про стрельбу очередями из XM5 я вообще даже говорить ничего не буду. Просто наглядная GIF'ка как его колбасит без глушителя даже просто одиночными -



Думается мне, даже 7,62x51mm NATO не хуже подойдёт для стрельбы очередями. Народ уже пытался делать автоматы под этот патрон. Что из этого вышло - мы все знаем.
Всё пришло к комплексу малоимпульсный патрон для автоматов и винтовочный патрон для DMR и пулемётов.
А вот DMR из XM5 вышла бы неплохая наверное, компактная и лёгкая (для DMR), с полноценным складным прикладом -



























Причём мне кажется, что патрона 6,5mm Creedmoor или 7,62x51mm NATO было бы достаточно. И точно не для всех солдат, вооружить этой винтовкой всех -



не получится. Нереалистичные планы.
Пулемёт сам по себе выглядит тоже неплохо. Вес около 6,8кг для универсального пулемёта - очень хорошо!















Но и тут ИМХО 6,5mm Creedmoor или 7,62x51mm NATO хватило бы за глаза.

Так что думается мне, попилят немалые денежки - "Sig Sauer Inc., Newington, New Hampshire, was awarded a $4,500,000,000 firm-fixed-price contract for the manufacture and delivery of the XM5 Next Generation Squad Weapon Rifle, the XM250 NGSW Automatic Rifle and the 6.8 Common Cartridge Family of Ammunition, as well as accessories, spares and contractor support. Bids were solicited via the internet with two received. Work locations and funding will be determined with each order, with an estimated completion date of April 18, 2032. U.S. Army Contracting Command, Newark, New Jersey, is the contracting activity (W15QKN-22-D-0008). (Awarded April 19, 2022)". Попробуют пару новых вещей, попробуют насколько невозможное - и правда невозможное, убедятся, что не работает и на этом всё. От силы получат новый пулемёт и новую DMR и не факт, что под новый патрон...
Ну от силы заменят 7,62x51mm NATO - новые DMR и единые пулемёты будут под 6,8x51mm (к которому так и хочется приписывать "Magnum" в индексе, потому что это именно что патрон класса Магнум). И то сомнительно. Очень сомнительно. Стволы будут или с очень очень скромным ресурсом или на вес золота. Плюс придётся вводить новый стандарт, который не факт, что даст реальное преимущество.
А вот в то, что получится заменить и 5,56x45mm NATO я не верю. Тупо потому что он заточен под стрельбу очередями - малый импульс, малый вес боекомплекта. А стрельба очередями рулит.

Единственное что в этом проекте действительно интересное и из чего может выйти толк, как мне кажется с дивана, так это оптика. Но это уже другой разговор.
А, ну ещё и в области разработки глушителей может получится интересно. Думаю, со временем глушители станут штатными дульными устройствами для всего оружия - от автоматов до пулемётов.

Date: 2022-04-24 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] thagastan.livejournal.com
Лоббирует поставщик вольфрама, кобальта и тому подобного для стволов?

Разводит руками:

Date: 2022-04-24 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не думаю, конечно.
Но денежку попилят само собой. =)

RE: Разводит руками:

From: [identity profile] thagastan.livejournal.com - Date: 2022-04-24 04:36 pm (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 04:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-05-25 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>Лоббирует поставщик вольфрама, кобальта и тому подобного для стволов?

Никель-молибден-хром-кобальт — все такое вкусное :)

Смех смехом но для пулеметов современные сплавы (разработанные в 1980е) увеличили живучесть стволов примерно вдвое относительно уровня 1970х и раза в три четыре относительно уровня второй мировой (и раза в полтора стала лучше и интенсивнее теплоотдача при тех же габаритах — более равномерная структура сплава)


Но цена говорят взлетела ровно на порядок. То ли еще будет

(no subject)

From: [identity profile] thagastan.livejournal.com - Date: 2022-05-25 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2022-05-25 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thagastan.livejournal.com - Date: 2022-05-25 05:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-24 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com
Но и тут ИМХО 6,5mm Creedmoor или 7,62x51mm NATO хватило бы за глаза
Так может дьявольский план в этом и состоит — выдать требования под суперупоротый патрон, чтобы при разработке оружия применяли все возможные загогулины для увеличения ресурса и уменьшения отдачи. А потом скинув требования к патрону получают на этой базе оружие и с неплохим ресурсом и с приемлемой кучностью ;)

Кивает:

Date: 2022-04-24 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну я тоже думаю, что в таких на столько завышенных требованиях определённый смысл есть - просто понять, насколько получится зайти и какие проблемы решить.
Но стоимость у этого всего конечно огромная.

RE: Кивает:

From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com - Date: 2022-04-24 03:38 pm (UTC) - Expand

Добродушно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 03:46 pm (UTC) - Expand

RE: Добродушно:

From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com - Date: 2022-04-24 03:51 pm (UTC) - Expand

Разводит руками:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 04:01 pm (UTC) - Expand

Хихикнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 04:23 pm (UTC) - Expand

RE: Хихикнув:

From: [identity profile] antonkachinskiy.livejournal.com - Date: 2022-04-24 04:27 pm (UTC) - Expand

Добродушно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-24 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] geladen.livejournal.com
(по всем тезисам согласен.)
вот оптика от вортекца, точнее -- оптронический комплекс, -- реально интересная, с ней бы было дико любопытно поиграть.

Кивает:

Date: 2022-04-24 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ага, мне тоже очень интересен этот комплекс. Любопытно было бы посмотреть в живую.
Ну и думаю это развитие в правильную сторону и с этих прицелов может вырасти что то интересное.

Date: 2022-04-24 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com
Которые благополучно канули в Лету.(с)
Стремительным домкратом, только бульбочка пшыкнула. А уж криков и размахиваний джагоном было в 90-е, у-у-у!

Там не просто так пришлось усилят донце гильзы -(с)
(прокручивая пейс в пальцах) А во сколько таки дороже будет обходиться такой патрон по сравнению со старым и немодным?

И точно не для всех солдат, вооружить этой винтовкой всех -(с)
А зачем у драй-фир-гренадиров граники отдельно от пищалей?

Думаю, со временем глушители станут штатными дульными устройствами для всего оружия - от автоматов до пулемётов.(с)
"Тихий, значит вежливый." Я за.

Почёсывая затылок:

Date: 2022-04-24 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
"А уж криков и размахиваний джагоном было в 90-е, у-у-у!"

Не будет криков - не будет финансирования. =)

"А во сколько таки дороже будет обходиться такой патрон по сравнению со старым и немодным?"

А примерно можно посчитать. На сайте производителя гражданский вариант патрона, то есть .277 SIG Fury с обычной гильзой стоит $ 1,70 за патрон.
А с усиленной гильзой стоит $ 4,00 за патрон. Правда там и пуля хитрая, а не FMJ как в первом случае. Но думаю где-то на процентов двадцать - сорок патрон будет дороже.
Но тут такое. Оно же всё за счёт налогоплательщиков. На фоне всех остальных трат - мелочи.

"А зачем у драй-фир-гренадиров граники отдельно от пищалей?"

Сам недоумеваю по этому поводу и задаюсь ровно тем же вопросом.

""Тихий, значит вежливый." Я за. "

ИМХО там не столько дело, что бы противник не услышал, сколько в первую очередь что бы при стрельбе в помещении не глохнуть самому. Плюс отличный компенсатор и одновременно и пламягас. Не слепит в сумерках, не мешает работе с ПНВ, при том гасит отдачу.
У нас как охотникам глушители разрешили, каждый третий поставил. При том, что охотники крайне консервативный народ и лет 15 даже на коллиматоры смотрели косо. Но тут все дружно ставят как так и должно быть. Уж очень полезная штука.
Ну и да, труднее определить местоположение стрелка.

RE: Почёсывая затылок:

From: [identity profile] tihar.livejournal.com - Date: 2022-04-24 06:34 pm (UTC) - Expand

Твёрдо:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 06:35 pm (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-25 07:44 pm (UTC) - Expand

RE: Подумав:

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-04-26 07:30 am (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-26 09:43 am (UTC) - Expand

Re: Почёсывая затылок:

From: [identity profile] int19h.livejournal.com - Date: 2022-04-27 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com - Date: 2022-04-24 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-04-24 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com - Date: 2022-04-24 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-04-25 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com - Date: 2022-04-25 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-04-26 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com - Date: 2022-04-26 09:31 am (UTC) - Expand

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-26 09:36 am (UTC) - Expand

RE: Рассудительно:

From: [identity profile] dannallar.livejournal.com - Date: 2022-04-26 09:55 am (UTC) - Expand

Уклончиво:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-26 11:20 am (UTC) - Expand

RE: Уклончиво:

From: [identity profile] dannallar.livejournal.com - Date: 2022-04-26 12:04 pm (UTC) - Expand

RE: Уклончиво:

From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com - Date: 2022-04-26 01:21 pm (UTC) - Expand

Недоуменно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-26 01:44 pm (UTC) - Expand

RE: Недоуменно:

From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com - Date: 2022-04-26 01:47 pm (UTC) - Expand

Удивлённо:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-26 01:51 pm (UTC) - Expand

RE: Удивлённо:

From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com - Date: 2022-04-26 05:48 pm (UTC) - Expand

Терпеливо:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-26 07:15 pm (UTC) - Expand

Re: Терпеливо:

From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com - Date: 2022-05-01 10:20 pm (UTC) - Expand

Зевая:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-05-01 10:24 pm (UTC) - Expand

RE: Рассудительно:

From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com - Date: 2022-04-26 10:03 am (UTC) - Expand

Уклончиво:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-26 11:15 am (UTC) - Expand

Re: Рассудительно:

From: [identity profile] int19h.livejournal.com - Date: 2022-04-27 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] goblinnss.livejournal.com - Date: 2022-04-25 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2022-04-25 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com - Date: 2022-05-25 07:57 am (UTC) - Expand

Date: 2022-04-24 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Охотничий патрон хороший, думаю.

Кивает:

Date: 2022-04-24 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да, причём SIG Sauer выпустили под него весьма интересный болт -







Со сложенным прикладом вариант с 16" стволом чертовски компактный - 635мм и вес без магазина и оптики- 2,8кг. При этом винтовка имеет 3,6 кило Дж на дульном срезе и очень настильную баллистику.
Для гор весьма интересный вариант.

(no subject)

From: [identity profile] mpopenker.livejournal.com - Date: 2022-04-24 05:23 pm (UTC) - Expand

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 05:32 pm (UTC) - Expand

RE: Подумав:

From: [identity profile] mpopenker.livejournal.com - Date: 2022-04-24 05:51 pm (UTC) - Expand

Разводит руками:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 06:05 pm (UTC) - Expand

RE: Разводит руками:

From: [identity profile] mpopenker.livejournal.com - Date: 2022-04-24 06:06 pm (UTC) - Expand

Добродушно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 06:15 pm (UTC) - Expand

RE: Добродушно:

From: [identity profile] tihar.livejournal.com - Date: 2022-04-24 06:37 pm (UTC) - Expand

Вздохнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 06:42 pm (UTC) - Expand

RE: Вздохнув:

From: [identity profile] tihar.livejournal.com - Date: 2022-04-24 06:57 pm (UTC) - Expand

Покачав головой:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 07:02 pm (UTC) - Expand

RE: Покачав головой:

From: [identity profile] tihar.livejournal.com - Date: 2022-04-24 07:10 pm (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 07:17 pm (UTC) - Expand

RE: Кивает:

From: [identity profile] tihar.livejournal.com - Date: 2022-04-24 08:04 pm (UTC) - Expand

Махнув рукой:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 08:12 pm (UTC) - Expand

RE: Махнув рукой:

From: [identity profile] tihar.livejournal.com - Date: 2022-04-24 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 08:34 pm (UTC) - Expand

RE: Махнув рукой:

From: [identity profile] llandaff.livejournal.com - Date: 2022-04-25 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tihar.livejournal.com - Date: 2022-04-25 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com - Date: 2022-04-24 05:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-24 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lilibay.livejournal.com
переход на 6.8 назрел, остальное детали и лоббисты))

газоотводная автоматика вызывает скуловерчение((

Удивлённо:

Date: 2022-04-24 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Сомневаюсь.

А что с ней не так? 0_о

Re: Удивлённо:

From: [identity profile] lilibay.livejournal.com - Date: 2022-04-24 06:17 pm (UTC) - Expand

Пожав плечами:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2022-04-24 10:05 pm (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-24 10:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-04-24 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Самым толковым результатом всей этой херни были бы расширенные войсковые испытания стандартных образцов оружия (М4, М249, М240), перестволенных под баллистический аналог имеющихся 5,56*45 и 7,62*51, но в гильзе по типу 6,8 TVCM от Truevelocity.
Сокращение массы БК на 30% — это великое дело

Кивает:

Date: 2022-04-24 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да, мне тоже кажется, что от лёгкой полимерной гильзы без развитой гороловины было бы больше толку.
Причём тут можно массу боекомплекта сократить на 30%, а можно патронов гораздо больше взять, без повышения массы (знакомые рассказывали как весело было таскать в Афганистане по два - три боекомплекта к MG.3...)

Re: Кивает:

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2022-04-25 11:15 pm (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-25 11:23 pm (UTC) - Expand

Re: Кивает:

From: [identity profile] milchev.livejournal.com - Date: 2022-04-26 08:36 pm (UTC) - Expand

Задумчиво

Date: 2022-04-25 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] immortalfox.livejournal.com
А зачем нужен такой горячий патрон в пехотном оружии? Кроме как отработка технологий убер прочных стволов идей маловато. А вот сиговский болт понравился)

Кивает:

Date: 2022-04-25 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не зачем. Поэтому, думаю, не взлетит.

RE: Кивает:

From: [identity profile] hedgehog-t.livejournal.com - Date: 2022-04-25 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-25 11:23 pm (UTC) - Expand

RE: Задумчиво

From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com - Date: 2022-04-25 05:37 pm (UTC) - Expand

RE: Задумчиво

From: [identity profile] dannallar.livejournal.com - Date: 2022-04-26 07:13 am (UTC) - Expand

Кивает:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-04-26 09:37 am (UTC) - Expand

RE: Кивает:

From: [identity profile] dannallar.livejournal.com - Date: 2022-04-26 09:46 am (UTC) - Expand

RE: Кивает:

From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com - Date: 2022-04-26 01:22 pm (UTC) - Expand

RE: Кивает:

From: [identity profile] immortalfox.livejournal.com - Date: 2022-04-27 07:21 am (UTC) - Expand

Date: 2022-05-16 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] fukinava.livejournal.com
"А стрельба очередями рулит."

Вот сейчас придет Ростик и начнет рассказывать, что ничего подобного, рулит меткая стрельба одиночными, и поэтому этот винташ идеальный для такой концепции стрельбы. А очереди это так, допопция.

А если серьезно, то для борьбы с такой отдачей нужно пилить механизмы типа АЕК нашего или лафета.

Date: 2022-05-16 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] feldshirator.livejournal.com
Отдачу с коротким ходом ствола, перфорированный кожух, быстросменный ствол...
Ой, здравствуй МГ42)

Подумав:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-05-16 06:39 pm (UTC) - Expand

RE: Подумав:

From: [identity profile] feldshirator.livejournal.com - Date: 2022-05-16 07:09 pm (UTC) - Expand

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-05-16 08:15 pm (UTC) - Expand

Re: Рассудительно:

From: [identity profile] feldshirator.livejournal.com - Date: 2022-05-16 08:54 pm (UTC) - Expand

Махнув рукой:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-05-16 10:07 pm (UTC) - Expand

Разводит руками:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2022-05-16 06:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-27 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Спасибо, интересно. Несколько комментариев:

1) Ресурс ствола.

В контракте было написано, что он должен быть 10-12 тысяч выстрелов, что сравнимо с М4. Данных, что Зиг не выполнил это условие мне не попадалось, но будем посмотреть, конечно.

2) Стрельба очередями из индивидуального оружия пехотинца.

По-моему современная западная мысль считает, что для дальних расстояний это не сильно надо, ибо с современными прицельными приспособлениями нужда в коротких очередях стала значительно меньше. Накоротке же то, что автомат колбасит, не слишком важно

3) Винтовочный патрон для пулеметов.

Кроме пулеметов под 7.62 (и выше), есть и M249. И вот могуществом его боеприпаса военные не так уж довольны. М250 устранит этот недостаток.


В общем и целом — либо патрон лучше оптимизирован для индивидуального оружия, либо для пулеметов, либо приходится иметь два массовых патрона на вооружении, что усложняет логистику. Это в любом случае вопрос баланса и нужд военных.

Мощный настильный патрон с отличным бронепробитием — то, что военные США хотят сейчас. Насчет того, взлетит оно или нет я тоже настроен несколько скептически (хотя имхо в этот раз намеренья куда серьезнее, чем в любой из стрелковых X программ на моей собственной памяти). В конце концов, 5.56 M855A1 шьет плиты 3+ класса, пусть там тоже давление выше и придется как-то модернизировать существующее стрелковое оружие, но это будет на круг значительно дешевле.

В общем, увидим.
Edited Date: 2024-02-27 11:46 pm (UTC)

Добродушно:

Date: 2024-02-28 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
1. Что то я себе очень плохо представляю, как это сделать. Там либо ствол будет сгорать тысячи за три, либо он будет золотой и ресурс там всё равно будет довольно низкий по сравнению с "обычными" патронами.

2. Не соглашусь. Стрельба очередями рулит. И нужда в них не стала меньше. Это показывают и испытания и опыт ведения боевых действий.
И современные прицельные этому никак не противоречат. Наоборот, коллиматоры и оптику во всю ставят и на пулемёты. Как раз стрельба очередями + современная оптика прекрасно дополняет друг друга. Оптика нужна, что бы обнаружить цель и вести огонь в её сторону. А вот что бы попасть по движущейся мишени на 50м, по грудной мишени на 300м или по ростовой на 500м солдату в боевых условиях солдату нужен огонь очередями. Из каждого солдата ни снайпера, ни даже просто хотя бы марксмана не сделать.
Стрельба очередями ИМХО без всяких компромиссов должен быть основным видом огня у всех солдат, за исключением марксманов с DMR.
К этому собственно потихоньку все пришли. Даже американцы. И даже USMC которые закупали M27 IAR по сути главным образом что бы поливать очередями.
Тут же с новой винтовкой снова три шага назад.

3. Пулемёт под 5,56x45 ИМХО чисто узконишевая штука. В Бундесвере их например всего тысяча с небольшим штук. Больше и не нужно. Оружие спецуры. Основной пулемёт должен быть под полноценный винтовочный патрон.
M249 это из тех времён, когда пытались полностью перейти на малоимпульсный патрон, в том числе даже DMR делать под них. Оказалось, что работает это плохо.

На счёт того, что хотят военные - тут я не уверен. Я подозреваю, что те, кто с этим воюет вряд ли этого хотят. Комплекс из автомата под малоимпульсный патрон + пулемёты и DMR под винтовочный патрон - ИМХО наиболее рабочий вариант, как показывает опыт применения.
Эта же программа на столько странная и нереалистичные, что никакие другие причины, как кроме попилить бюджет, мне в голову не иду.
Ладно, я с дивана могу сильно ошибаться. Но гораздо более опытные товарищи моё мнение подтверждают. =)
Edited Date: 2024-02-28 12:37 am (UTC)
(deleted comment)

Вздохнув:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2024-02-28 07:14 am (UTC) - Expand

Рассудительно:

From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com - Date: 2024-02-28 07:35 am (UTC) - Expand

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 06:56 am
Powered by Dreamwidth Studios