nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
Уууух! Ну и неделька. Запарился. Ещё и жара стоит второй день. Зато уладил кучу накопившихся дел за куда более короткий срок, чем рассчитывал...
Ну завтра ещё кое что уладить и в принципе со всем управился. (А, ну ещё и надо бы наконец летнюю резину поставить.)
Сегодня - отдыхать. По идее можно было бы в клуб съездить, но лень. Уже в пятницу.

P.S. Ах да, подумалось вот. Многие стрелки делятся на два типа. Те, кто любит прицелы EOTech и остальные. Вот не знаю почему, но не вызывает он у меня такого восторга, как та же Микра. И, можете закидать меня табуретками, но и многие прицелы Holosun я люблю больше.
Недавно пробовал вот эту вот Heckler und Koch MR223 стоя на 100м -



не знаю, как именно называется это исполнение (в клёвом цвете), но сделана аля G95 которую применяют KSK и KSM -



... но, понятное дело гражданский полуавтомат и не с 14,48" как на HK 416 A7, а с 16,75" стволом. Кроме того предохранитель американский с поворотом на 90° и довольно клёвая фирменная рукоять с упором под ладонь - вот действительно очень удобная штука. Ну и стоит там тоже EOTech, как и у спецуры -



Но не суть.
Говорят, что EOTeck светлее. Большой разницы с прочими прицелами не заметил, в том числе и при плохом освещении. Прицельная марка точками - ну вроде норм и не мешает её некоторая "пиксельность", но и восторга не взывает. По началу режет глаз и немного отвлекает - вижу кучу мелких точек, из которой состоит прицельная марка. (Хотя, возможно, это особенности моего зрения - я ношу очки с диоптриями -1 и -0,75.)
При том стоит дофига. Ну и остался неприятный осадок после того, как у народа были проблемы с предыдущими моделями - часто ломались.
Наверняка прицел хороший, но точно не купил бы. Но тут на вкус и цвет, как говорится.
=)

Date: 2022-05-11 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tihar.livejournal.com
а в холосанах не мохрится?
чето я помню смутно, что это не хорошо

Подумав:

Date: 2022-05-11 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Нет, по крайней мере те что я пробовал. Оно не то что бы мохрится. Оно на ЭОТеке состоит из кучи мелких точек, которые я вижу чётко по отдельности и это по началу отвлекает.

Date: 2022-05-11 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
Holosun - это классический реддот, не голограмма. Соответственно, там есть проблемы со смазыванием (но не пикселизацией) сетки при наличии астигматизма.

Из моего личного опыта, сравнивая с реддотами от Aimpoint, Trijicon и Meprolight, у Holosun размытие меньше всего, особенно на пистолетной оптике - HE508, HE509T.

У Eotech же, если глаз "неправильный" (хз, правда, по каким критериям), сетка распадается на точки, которые "разбегаются", размывая её. Выглядит это намного хуже, чем реддот с сильным астигматизмом. Правда, размытие касается только кольца - центральная точка остается четкой.

Date: 2022-05-11 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tihar.livejournal.com
пива этому столику!

я вот про это и говорил

Кивает:

Date: 2022-05-11 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот! У меня именно так - кольцо распадается на множество мелких и чётко видимых ярких точек. То есть оно не расплывается, но наверное лучше бы расплывалось - глаз по началу пытается сконцентрироваться именно на этой куче точек, а не на основной. Привыкаешь после одного/двух магазинов. Но глаз устаёт...
А вот на Аимпоинте/Холосане вообще проблем нет.

Re: Кивает:

Date: 2022-05-11 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
Но надо иметь в виду, что это индивидуальная штука. У меня есть знакомый - он видит просто цельное кольцо.

Кстати, у меня кольцо именно что расплывается. Не отдельные точки смазываются (как на реддоте с астигматизмом) - а их положение сдвигается хаотичным на вид образом.

Добродушно:

Date: 2022-05-11 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну я потому и уточнил, что возможно это зависит от особенностей моего зрения. =)

Вот у меня именно что всё небо в попугаях кольцо состоит из чётко видимых точек и это отвлекает и глаза устают - марка получается перегруженной при её простоте.
(deleted comment)

Date: 2022-05-11 05:52 pm (UTC)

Date: 2022-05-11 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
Собственно, единственная фича EOTech, которая оправдывает его существование - там центральная точка имеет диаметр порядка 0.3 MOA, что для реддотов практически недостижимо. Глаз её воспринимает как ~1 MOA, поскольку разрешения сетчатки на большее не хватает. Но если привесить 3x магнифайер, то получается точка уже в честные 1 MOA. Что и создает эффект "точка не меняет размер при увеличении" - обычно его именно так описывают.

Кивает:

Date: 2022-05-11 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот. А поскольку я не люблю магнифайеры - смысл для меня теряется. Загонники 1-6x нравятся мне куда больше.
Да или тот же ELCAN Specter DR 1-4x, который теперь стал штатным автоматным прицелом в Бундесвере. Для спорта так себе и дорогой. Но ИМХО лучше.

Re: Кивает:

Date: 2022-05-11 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
Specter я вообще люблю нежной любовью с тех пор, как купил его коллекции ради, и внезапно распробовал. Для армии имхо ничего лучше не придумали. Как вариант - не 1-4x, а 1.5-6x, и реддот сверху; его и на 1-4x часто лепят для CQB и ночников, но в сочетании с 1.5x он имеет больший смысл.

Подумав:

Date: 2022-05-11 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну мне кажется - 1-4x для солдата норм. Вообще бы в идеале было бы трёхпозиционный вариант - 1-4-8x. Прям вкусно получилось бы. Но подозреваю, такой сделать чисто технически сложно и даже, если получится, будет стоить вообще на вес золота. Но солдату я думаю и 1-4x будет норм. А с учётом их подготовки - так тем более. А уж после старого прицела от G36 солдатам Элкан будет настоящим праздником. =D

Re: Подумав:

Date: 2022-05-11 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
У Elcan, кстати, нынче есть Specter 1-3-9x.

4x для стрельбы норм, но народ говорит, что с идентификацией цели на расстоянии порядка 400+ метров могут быть проблемы, которые 6x решает. И вроде именно поэтому американцы перехожят с комбо ACOG+реддот на LPVO не только для DMR, но и вообще.

Но я вообще в другой стороны тут подхожу: если нужно работать с ночником, то лучше реддот. А если есть реддот, то уже не нужен 1x - минимальным пусть лучше будет 1.5x или даже 2x, на типичных пехотных расстояниях это очень хорошо работает. Но тогда при прочих равных (весе, размере) и максимальный можно сделать побольше.


Оживляясь:

Date: 2022-05-11 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
О, любопытно. Я не знал - отстал от жизни. =)
Хотя уже не то по размерам и на счёт удобства крутилки у меня есть сомнения - рычажок было бы круче...

Не спорю. Но на отделение / 12 человек есть один стрелок с G27 под 7,62x51mm NATO и у меня есть подозрение, что оптика у него будет со временем серьёзнее. Вот он и будет идентификацией цели заниматься, а остальные - вести огонь очередями примерно в ту сторону из автоматов под 5,56x45mm (для которого 400м уже почти потолок).

По ночникам - я ничего не могу сказать, ни согласится, ни возразить. До сентября прошлого года у нас для гражданских это был полностью запрещённый предмет, если он мог устанавливаться на оружие. Сейчас его можно только охотникам и то не любые - а которые идут как насадка к оптике. Так что моих знаний явно не хватает в этой области.
Знаю, что в Бундесвере сейчас стоят на вооружении на HK G36A3 ИК-ПНВ Hensoldt NSV 600 и тепловизоры Hensoldt IRV 600 A1. Их не так давно закупили по программе по программе IdZ-ES ("Infanterist der Zukunft – Erweitertes System"). Есть ещё всякие L3 CNVD-T3 и пр, про половину которых я наверняка никогда даже и не слышал.
К ELCAN Specter DR 1-4x будет идти судя по всему что то такое по программе Gladius-



Причём, практически уверен, что именно с этой же и винтовкой. Плюс модуль Rheinmetall LLM Vario-Ray.
А вот на сколько эти ПНВ хороши - без понятия. =(

Re: Оживляясь:

Date: 2022-05-12 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] int19h.livejournal.com
Да, я тоже не стал брать. Имхо с такими габаритами тогда уж лучше Trijicon VCOG (1-8x) - там весь "колокол" является крутилкой, и переключение довольно быстро:



Что касается ночников, то у Specter формально есть ночной режим подсветки, и он честно работает. Но когда у тебя перед глазом болтается такая бандура, eye relief и eye box внезапно начинают ощущаться очень сильно, когда прикладываешься (а если прицел стоит очень низко, можно и вообще не приложиться!) - поскольку глазом можно и скосить, а объектив ночника так не умеет.

Соответственно, чем eye box больше - тем лучше. У Specter в этом смысле все не так плохо, как у ACOG, но реддоты уделывают по этому параметру любую увеличивающую оптику с большим отрывом.

(Вышеописанное касается именно носимых ПНВ; с насадками и ночными прицелами такой проблемы нет.)

С тепловизорами все сильно по-другому. Их вообще нельзя ставить между глазом и прицелом - только за ним, как на фото. Из чего вытекают прочие недостатки - например, увеличение в прицеле просто увеличит пиксели экрана тепловизора. Но как раз с экранами Specter хорош - выставил его на 1x и целишь себе, прицельная сетка там крупная и хорошо контрастирует и с черно-белым, и с желто-синим. А сверху на Specter можно, опять же, налепить реддот, и потом пользоваться им поверх тепловизора при необходимости.

Задумчиво:

Date: 2022-05-12 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Trijicon VCOG любопытный прицел.

Ясно, спасибо за разъяснения! =)

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios