nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
.338 Federal.



По моему очень интересный и весьма недооценённый патрон.





И немного жаль, что Federal и Sako не смогли его раскрутить и он не стал популярным. Если кто не знает, то за основу взяли гильзу от .308 Winchester раскрыв горловину под пулю калибром 8,6мм. По сути получился патрон 8,6x51mm. Обычно применяются пули весом 12 - 14 граммов, которая из 24" ствола имеет скорость 800 - 860 м/с на дульном срезе и соответственно около 4.500 Дж. На мой взгляд в качестве охотничьего он имеет ряд плюсов -
- Должен работать как неплохой стоппер, можно применять куда более тяжёлую пулю, чем в .308 Winchester, плюс калибр больше.
- Баллистика лучше, чем у 9,3x62mm.
- Неплохо работает из коротких стволов. Даже с 16" ствола уже пригоден для охоты. С 18" - 20" вполне можно раскрыть потенциал патрона. Для применения с глушителем это вполне важно. Да и в целом можно сделать компактный и разворотистый карабин.
- При релоде можно самому делать гильзы, раскрывая горловины гильз .308 Winchester.
- По энергии и отдаче получился умеренный патрон. По идее должен не слишком портить мясо дичи, ну и имеет относительно слабую отдачу - куда мягче, чем .338 Lapua Magnum, .338 Winchester Magnum или 8x68mm S.
- Ну и его можно спокойно применять в тех конструкциях, которые изначально были спроектированы под патрон .308 Winchester. Диаметр донца гильзы, длина патрона идентичные. В некоторых случаях достаточно просто перествола. Даже затвор и магазины можно использовать от .308Win.


.338 Federal, .308 Winchester и .358 Winchester


Например под него выпускаться Savage MSR-10 Hunter



А фирма Wilson Combat производит винтовки WC-10 "The Recon Tactical" и WC-10 "The Tactical Hunter" под патрон .338 Federal.
Винтовка WC-10 "The Recon Tactical" имеет короткий ствол длиной 16" и вес 3,57кг -













А WC-10 "The Tactical Hunter" имеет ствол длиной 18", что ИМХО уже вполне серьёзно для охоты и вес без оптик и магазина 3,54кг.











Ну и даже немцы переделывали Oberland Arms OA-10 DMR-E



...причём прям с завода. Но всего в нескольких экземплярах.
Само собой под этот патрон были и болты -



Ну или вот прям очень вкусное. Кастомный Savage Model 99, перестволенный под патрон .338 Federal -





Как говорится, дайте два!

Date: 2022-07-09 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tomas palmer (from livejournal.com)
Image

Date: 2022-07-09 07:18 pm (UTC)

Date: 2022-07-09 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] thagastan.livejournal.com
Вот должен быть добротный патрон для облавных охот...

Кивает:

Date: 2022-07-09 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот и мне с дивана кажется, что это весьма неплохой охотничий патрон.

Date: 2022-07-09 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-diffuzor.livejournal.com
Из попадавшихся мне отзывов можно сделать вывод, что этот патрон подвело то, что "фабричные" производители делали под него только стволы с довольно большим шагом нарезов и, соответственно, позволяющие использовать только довольно лёгкие для этого калибра пули.
Т.е. получалась ситуация, что в "заводском" виде калибр хорош по крупной дичи, но тот же 30-06 с тяжёлой пулей почти не уступает, и притом гораздо универсальнее.
А если серьёзно кастомизировать (заказной ствол с другим шагом нарезов + самокрутные патроны)- так и поинтереснее варианты есть.
Edited Date: 2022-07-09 09:49 pm (UTC)

Покачав головой:

Date: 2022-07-10 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я думаю, его в первую очередь подвёл маркетинг. Подключили бы больше производителей оружия, было бы больше рекламы, и.т.п. тогда бы взлетел, пусть не как 6,5mm Creedmoor, но всё равно...

Date: 2022-07-10 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
ну. у меня есть приятель с карабином под этот патрон в России. На загоны берёт. Но в загоне всё-таки лучше "девятки".

Разводит руками:

Date: 2022-07-10 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну на то он и компромисс.
А так понятно, у десяток калибр крупнее, энергия выше.
Но и баллистика так себе и отдача сильнее. И их не запихнуть в, скажем, AR-10 без серьёзного изменения конструкции.
За всё приходится платить.

RE: Разводит руками:

Date: 2022-07-11 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-diffuzor.livejournal.com
Ну, если хочется девятку-десятку для AR-10, то теоретически есть .358 Winchester и даже .45 Raptor :)

Подумав:

Date: 2022-07-11 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну так и .338 Federal вполне есть, я бы сказал он даже популярнее.
(deleted comment)

Date: 2022-07-10 10:04 am (UTC)

Date: 2022-07-18 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sympetrum sanguineum (from livejournal.com)
4.5 кДж для .338 Federal это даже в 24" многовато, если только в горячих вариантах, чтобы и порошки соответсвующие и пульки совсем неглубоко в гильзу сажать, заводские на 300-500 Дж поменьше. Но не суть, ему эти лишние джоули и не нужны, он про возможность дублировать баллистику .30-06 с тяжёлыми пульками, но в шот экшен и в целом в компактном оружии. То есть идеальный баланс для средней полосы. Может быть и скоростным(но без претензии на дальние дистанции, конечно, ибо лёгкие пульки в .338 по бк совсем скучные и с ростом дистанции растеряют и скорость и энергию), например, с 160 gr Barnes TTSX, и такие даже есть в продаже от Double Tap. И очень странно, что не взлетел, американцы любят .338, любят вот такое, что и для болтов и для AR, да и расчёт на .338-08 был верный, ибо они с такими уайлдкэтами игрались очень давно, казалось что достаточно его стандартизировать и серийно продавать и успех гарантирован. Он же сначала был .338-08 Steyr, но в Federal подумали как я предложением раньше и выкупили возможность выпустить под своим именем. Кстати, у нас Лобаев серийно делал одну из своих ДВЛ-10 в .338 Federal, причём в охотничьем варианте она была вторична, а первична с быстрым твистом для сабсоника, видимо с 250 или 300 gr. Вот такой разносторонний патрончик получается. Рынок не всегда логичен, казалось бы для охотников, которые выбирают между .308 Win и .30-06 и не планируют лонг рэндж .338 Federal был бы идеальным, компактность оружия первого и тяжёлые пульки второго, да даже с ценой релоуд из гильз .308 Win должен помочь в случае нехватки гильз или готовых патрончиков. Скорее всего здесь именно маркеттинг виноват, ибо у .338 Federal есть всё для успеха.

Рассудительно:

Date: 2022-07-20 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну на счёт многовато - пожалуй соглашусь. Производители часто задают несколько завышенные данные. Которые получить в принципе то можно, но нужно постараться.
А так да, весьма сбалансированный и универсальный патрон.
Что не взлетел - странно и жаль. Но соглашусь на счёт маркетинга.

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 12:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios