nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
Красивая пара дульнозарядных пистолетов с кремнёвыми замками, работы парижского оружейных дел мастера Жана Арло (Jean Arlot). Конц XVIII начало XIX века. Калибр .65, стволы нарезные, длина стволов 7⅜". Крупный калибр, такой как у карабинов, плюс наличие шомпола под стволом - признаки того, что это были скорее офицерские пистолеты, а не дуэльный набор. Хотя одно другому не мешает. =)

















(deleted comment)

Добродушно:

Date: 2022-07-23 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Тут Парижа стволы роковые. =)
Да, весьма. =)

Date: 2022-07-26 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] Саша Пахомов (from livejournal.com)
Да, примечательно, что попал только случайно. Там вся дуэль описана с рассчётом на понимание нюансов читателем.
(deleted comment)

Date: 2022-07-23 10:41 am (UTC)

Date: 2022-07-24 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] gr-diffuzor.livejournal.com
А почему именно офицерские, а не гражданские прикладные)

Рассудительно:

Date: 2022-07-24 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не совсем понял, про "прикладные". Но если имеется в виду приставной приклад - то тут он предусмотрен. Нет ни в наличии с набором, нет ни крепления.
Именно офицерские - потому что калибр очень крупный для нарезного ствола. Для гражданских такое редкость. При том калибр совпадает с калибром карабинов.

RE: Рассудительно:

Date: 2022-07-28 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-diffuzor.livejournal.com
Под прикладными имел в виду "прикладнОго" (а не приклАдного) назначения, в отличие от дуэльных или "спортивных", например.

Ну и само использование такой терминологии для того периода несколько сбивает с толку- мне казалось, что тогда уже были в ходу более-менее "штатные" образцы, кои и кажется более логичным называтт офицерскими, или там драгунскими, к примеру.
А вот такое "свободное творчество", как мне кажется, либо делалось под конкретного заказчика (и тогда неважно, в чинах ли он или лицо гражданское), либо, если для свободной продажи— то в расчёте на более широкую категорию клиентов— как минимум, включая всяческих путешественников (для удовотльствия или по делу), гражданских чиновников в "диких" местах etc.
А одни лишь офицеры представляются мне слишком узким рынком :)

Помотав головой:

Date: 2022-07-28 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Штатные образцы в Европе и в первой (да и во второй половине прошлого века) у офицеров было - ну такое... Например во многих армиях мира во начале 1900 существовал список рекомендованного оружия, который офицер мог приобрести за свои деньги по своему желанию, вместо штатного оружия.
Не то что бы обязательное, на вооружении стояла дикая солянка. А во времена Наполеоновских войн говорить о чём то штатном можно с огромной натяжкой.
Кто во что горазд. Деньги позволяли, то покупали красивое и хорошее.
И как раз офицеры были хорошими заказчиками. Заказывали много и часто, если финансовое положение позволяло. К слову одежду шили тоже часто за свои у портного и из своего материала. По некому нужному образцу. Но вот что бы по фигуре и из хорошего материала. Причём это и сейчас не то что бы редкость.
Про оружие я вообще молчу. В Армии США к слову до сих пор у бойца может быть не уставной ствол. Можно вспомнить того же Криса Кайла, который вместо уставного SIG Sauer P226 под 9x19mm Parabellum носил сначала Springfield TRP Operator, а когда тот пострадал при взрыве сменил его на SIG Sauer P220 под патрон .45 ACP -

"The standard SEAL-issued pistol was a SIG Sauer P226, chambered for 9-mm ammo. While that is an excellent weapon, I felt I needed more knockdown power than nine millimeters could provide, and later started carrying my own personal weapon in place of the P226. Let’s face it—if you’re using a pistol in combat, the shit has already hit the fan. You may not have the time for perfect shot placement. The bigger rounds may not kill your enemy, but they’re more likely to put him down when you hit him.
In 2004, I brought over a Springfield TRP Operator, which used a .45-caliber round. It had a 1911 body style, with custom grips and a rail system that let me add a light and laser combo. Black, it had a bull barrel and was an excellent gun—until it took a frag for me in Fallujah.
I was actually able to get it repaired—those Springfields are tough. Still, not wanting to press my luck, I replaced it with a SIG P220. The P220 looked pretty much exactly like the P226, but was chambered for .45 caliber."

Ну и можно глянуть на то, как обстоит дело со штатным оружием у немецкой полиции -

...

Date: 2022-07-28 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Федеральная земля Предыдущие модели Актуальные модели
Полиция Баден-Вюртемберга
(Baden-Württemberg)
Walther P5 H&K P2000 V5 ⇒ переделаны в
H&K P2000 V2
Полиция Баварии
(Bayern)
Walther P1 &
Walther PPK ⇒
Walther PP Super &
H&K P9s ⇒
H&K P7
H&K SFP-9
Полиция Берлина
(Berlin)
Manurhin P1 &
Manurhin PP &
Manurhin PPK ⇒
P6 (SIG Sauer P225)
H&K SFP-9
Полиция Бранденбурга
(Brandenburg)
Makarow PM ⇒
P6 (SIG Sauer P225) у патрульных &
SIG Sauer P228 &
SIG Sauer P239
H&K SFP-9
Полиция Бремена
(Bremen)
P6 (SIG Sauer P225) Walther P99 Q
Полиция Гамбурга
(Hamburg)
P6 (SIG Sauer P225) Walther P99 Q &
H&K P2000
Полиция Гессена
(Hessen)
P6 (SIG Sauer P225) H&K P30 V2
Городская полиция Франкфурта-на-Майне
(Федеральная земля Гессен)
SIG Sauer P226 H&K P30 V2
Полиция Нижней Саксонии
(Niedersachsen)
P3 (Astra 600/43) &
Star Mod. B ⇒
H&K P7 ⇒
H&K P2000 V2
H&K SFP-9
Полиция Мекленбурга-Передней Померании
(Mecklenburg-Vorpommern)
Makarow PM ⇒
P6 (SIG Sauer P225)
H&K SFP-9
Полиция Северной Рейн-Вестфалии
(Nordrhein-Westfalen)
P6 (SIG Sauer P225) Walther P99 DAO
Полиция Рейнланд-Пфальца
(Rheinland-Pfalz)
Walther PP Super &
Walther P5
Walther P99 Q
Полиция Саара
(Saarland)
H&K P9s P10 (H&K USP Compact)
Полиция Саксонии
(Sachsen)
Makarow PM ⇒
H&K P7 ⇒
P10 (H&K USP Compact)
H&K SFP-9
Полиция Саксонии-Анхальта
(Sachsen-Anhalt)
Makarow PM ⇒
S&W Mod.19-6 &
P6 (SIG Sauer P225)
Glock 46
Полиция Шлезвиг-Гольштейна
(Schleswig-Holstein)
H&K P7 P10 (H&K USP Compact)
Полиция Тюрингии
(Thüringen)
Makarow PM P10 (H&K USP Compact)
Федеральная полиция ФРГ P6 (SIG Sauer P225) H&K P30 V2
Федеральное ведомство уголовной полиции Германии Walther PPK SIG Sauer P229 &
H&K P30 V2
Полиция при Бундестаге Walther PPK P6 (SIG Sauer P225)
Таможня ФРГ P6 (SIG Sauer P225) &
H&K HK4
H&K P30 V5
Федеральная пограничная охрана P2 (SIG P210-4) &
P3 (Astra 600/43) &
Walther PP &
Walther PPK &
Walther P38 ⇒
P6 (SIG Sauer P225) &
H&K HK4 &
H&K P9S &
S&W Model 19
P9M (Glock 17 Gen3)
Военная полиция /
Фельдегеря
P21 (Walther PPK) &
P22 (Walther PP) ⇒
H&K P7 &
Walther P1
H&K P30 CDA &
P8 (H&K USP)
Люфтваффе - военно-воздушные силы Бундесвера P51 (Colt 1911) &
P52 (Colt 1911A1) ⇒
P21 (Walther PPK) &
P22 (Walther PP) &
Walther P1
P8 (H&K USP)
Военно-морские силы Германии P51 (Colt 1911) &
P52 (Colt 1911A1) ⇒
Walther P1
P8 (H&K USP) &
P9M (Glock 17 Gen3) &
P9A1 (Glock 17 Gen4) &
P12 (H&K USP.45 Tactical) &
H&K P11
Сухопутные войска Германии / Бундесвер в целом P51 (Colt 1911) &
P52 (Colt 1911A1) ⇒
Walther P1
P8 (H&K USP) &
P12 (H&K USP.45 Tactical)

...

Date: 2022-07-28 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
И это сейчас в наши дни. Лично знаю сотрудника криминальной полиции, который носит S&W 686 под патрон .357 Magnum вместо штатного пистолета.
В серьёз говорить о штатном офицерском оружии в конце XVIII начале XIX века - несколько странно. Оно могло быть, но для совсем нищих.

Date: 2022-07-26 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] Саша Пахомов (from livejournal.com)
В случае дуэли крупноствольность армейских-это плюс. Как пить дать, промахнутся с пьяну/с похмелья и разойдутся пить дальше. В 19 веке вполне себе был ходовой сюжет. Вот как-то [livejournal.com profile] major_colville рассказ на такую тему разбирал в 3 частях https://major-colville.livejournal.com/68146.html. Современному читателю даже основная суть того рассказа уже не понятна.

Рассудительно:

Date: 2022-07-26 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Как для дуэльных пистолетов, так и для пистолетов с нарезным стволом такие крупные калибры как правило не свойственны.
На точность калибр вообще никак не влияет. Что с .32, что с .65 можно одинаково хорошо попадать.

Re: Рассудительно:

Date: 2022-07-26 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] Саша Пахомов (from livejournal.com)
Отдача поди разная. Да, можно и крупнокалиберный сделать с удобной рукоятью под точность, но это уже будут заморочки. А вот так как в рассказе-сгоняли в оружейку за казёнными, так оно и плюс, как и тупые сабли на которых жженку готовили, если на них изволят подуэлить.
Где-то даже жалоба была, что если сабли точить, то кто за их источку отвечать будет:) Так что тогда явно не только гнались за точностью, но и прочие элементы бытования учитывали.

Пожав плечами:

Date: 2022-07-26 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А какая разница? Отдача чувствуется, когда пуля покинула ствол. Они же не сплиты стреляют.
Вон у .44 Mag отдача куда злее. Тем не менее на точность можно прекрасно стрелять.
Разницы по эргономики тоже нету.

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 01:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios