nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s


Не знаю, но вот мне кажутся автоматы Heckler und Kock HK433 и HK 437 Sneaker весьма интересным оружием.
Это не AR-15, которой за каким то лешим впихнули ненужный газовый поршень. (Не, я AR-15 очень люблю, но с прямым газоотводом.)
Тут же всё по уму. По идее у этого автомата дедушка ArmaLite AR-18 и папа H&K G36 доведённые до ума. Все косяки (и предполагаемые и точно существующие) этих систем устранены. Например, в отличии от G36, есть возможность нормально - то есть достаточно низко устанавливать оптику. Ну и есть полноценный складной приклад. И затворная группа не препиленная, а грамотно сделана с нуля под газовый поршень.
Возможно я немного предвзят, потому что мой хороший знакомый работает техником-конструктором на H&K и занимается как раз доводкой этого автомата. От него я слышал весьма лестные отзывы. Но и без этого, как только Heckler und Koch представил HK 433, мне он показался любопытным. Один из редких случаев, когда мне (с дивана) кажутся все технические решения у оружия этой фирмы хорошо продуманными, оправданными и грамотными. ТТХ опять таки неплохие, по весу приемлемо - 3,25 кг без магазина при 280мм стволе, нормальный складной приклад и.т.д.
Было бы круто, если бы они и на гражданский рынок выпустили бы самозарядный карабин. Но тут надеяться не приходится. =(























(deleted comment)

Date: 2022-11-20 12:48 pm (UTC)

Date: 2022-11-20 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tihar.livejournal.com
сугубо имха
280-й ствол на 5,56 это чисто как из огнемёта противника поджаривать

Пожав плечами:

Date: 2022-11-20 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Есть мнение, что на дистанции до 100м, 5,56x45 из укорота куда бодрее, чем 9x19mm из ПП и очередями контролировать проще.
Если что, вон у АКС-74У длина ствола 210 мм, у HK 53 - 211мм.
А что бы не был огнемётом - нужен хороший пламегаситель, а ещё лучше пламегаситель-дожигатель, а совсем в идеале глушитель - он будет ещё и как ДТК работать, гася отдачу.

Ну а HK 437 вообще под патрон .300 AAC Blackout - там длинный ствол и не нужен.

Date: 2022-11-20 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] verbear25.livejournal.com

Хотелось бы пообщаться с ними, выглядит очень даже приятственно.

Добродушно:

Date: 2022-11-20 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
И мне тоже. =)
Ага, красивый автомат получился.
Edited Date: 2022-11-20 01:35 pm (UTC)

Re: Добродушно:

Date: 2022-11-20 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sakstorp.livejournal.com
А разрезной схемы или 3Д ролика на них нету ?

Разводит руками:

Date: 2022-11-20 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Мне не попадалось. Но в принципе и так ясно, что там внутри. =)

Date: 2022-11-20 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Алекс (from livejournal.com)
Вообще-то затворная группа на G36 одна из лучших по продуманности под короткий ход поршня.

Кивает:

Date: 2022-11-20 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну я бы уточнил, что не просто G36, а ArmaLite AR-18. Они очень схожи.
Но в целом под да, под поршень с коротким ходом получилось хорошо.

Re: Кивает:

Date: 2022-11-20 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] Алекс (from livejournal.com)
Не согласен, G36 и AR18 мягко говоря за исключением схожести личинки затвора все-же разные системы . Учитывая что таким же образом можно сказать AR15/AR18 не что иное как Джонсон М41 и MKB 42 Walter.

Рассудительно:

Date: 2022-11-20 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Затворная рама и затвор - практически один в один. Разница в рукоятях затвора и в возвратных пружинах - на G36 одна, на AR-18 двойная. И все серьёзные отличия. Собственно с AR-18 затвор с затворной рамой G36 и пилили.

AR-18


G36


AR-18


G36


Понятно, что есть отличия. Но в целом система одна и та же, прицеп работы идентичен. Родственная связь просаживается без проблем.
Edited Date: 2022-11-20 05:10 pm (UTC)

Re: Рассудительно:

Date: 2022-11-20 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Алекс (from livejournal.com)
Слушай видимо ты оцениваешь сходство систем внешне отдаленно . Затвор по дизайну не один и тот-же это даже видно визуально. Кроме того так называемое передаточное звено абсолютно разные, вес , угол поворота в копирном пазе стебля (рамы) разный. Личинки 6 упоров и 7 соответственно , разные по конструкции зубы
выбрасывателя , разный дизайн ударников , кроме того там все запатентовано HK. Есть хорошая статья Дэна Ши в Small Arms https://smallarmsreview.com/raffica-special-xm8-the-technical-look/ ,по поводу глупых комментариев что HK XM8 это не что иное как AR-18 только в новой обертке, в той статье он объясняет в чем разница , и что XM8 ( считай G36 ) и AR18 все-же разные системы. Я тебе привел выше пример что m16 это джонсон или вальтер MKB 42 , но и здесь тоже можно поспорить что это разные системы , так-же как АК и FG42 Или Lewis gun это ведь одно и тоже не так ли или нет ?

Пожав плечами:

Date: 2022-11-20 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я как раз сужу не по внешнему виду, а по конструктивным особенностям и принципу действия. Отличия есть, но принцип работы один в один. Что не удивительно, с учётом того, что собственно с затвора AR-18 и пилили затвор G36.
Что есть отличия - это и так очевидно и я это и писал. Но это не меняет сути.

"Я тебе привел выше пример что m16 это джонсон или вальтер MKB 42 , но и здесь тоже можно поспорить что это разные системы , так-же как АК и FG42 Или Lewis gun это ведь одно и тоже не так ли или нет ?"

Хм, Вы явно не видите разницы между тем, когда в оружии применяются решения от других систем и когда за основу берётся конкретный узел и подгоняется под конкретную систему и между прямым копированием всей системы.
Я не говорил, к слову, что G36 это копия AR-18. Я говорю, что затвор AR-18 применяется в несколько переработанном виде в G36. Если вы сравните конструктивные особенности и идентичный принцип действия, то и сами это увидите.
Edited Date: 2022-11-20 06:07 pm (UTC)

Re:

Date: 2022-11-20 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] Алекс (from livejournal.com)
А мне кажется наоборот, как вы оцениваете оружие , принцип действия у данных систем как и у всех остальных газоотводных одинаков со времен Бессемера 19в. На счет того что там пилили и с кого в Оберндорфе G36, это не где конкретно не опубликовано , есть только мнение тех или иных людей , но частное мнение людей это не факт.
Если вам так хочется верить что я не вижу разницы в тех или иных конструкция бога ради . Сколько людей столько и мнений.
Согласен по личинке затвора , по моему во втором своем посте здесь у вас я это озвучил, фундаментально личинка затвора G36 сделана под влиянием Джонсон/Стоунер или как вам угодно AR18.

Пожав плечами:

Date: 2022-11-20 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну как скажете. Сравнивая конструктивные особенности затворов конечно же невозможно ничего понять. =)))

Date: 2022-11-21 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] basawruek.livejournal.com
"ТТХ опять таки неплохие, по весу приемлемо - 3,25 кг без магазина при 280мм стволе"

Что-ж тут хорошего? На полкило легче надо быть при таком стволе!

Разводит руками:

Date: 2022-11-21 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
По хорошему - да.
Но HK уже один раз обожглись на облегчении конструкции.
Видимо не представлялось возможным

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 05:35 am
Powered by Dreamwidth Studios