nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s


Мне вот нравится PM Wz.63 Rak. Нынче он конечно не очень. Но ИМХО для своего времени - огонь!
Любопытный обзор -



Что любопытно, в ГДР он активно применялся и стоял на вооружении. Как в армии, так и у полицейских спецур. ИМХО неплохое дополнение ПМу.



Maschinenpistole Modell 1963, немного старых фотографий -





















P.S. В позднем ГДР вообще у спецур интересные вещи на вооружении стояли -



Date: 2022-11-26 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
ну критика йена все еще актуальна? слишком короткий с опасностью срыва руки под пулю

Рассудительно:

Date: 2022-11-26 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Отстрелить себе палец вполне можно, но непросто. Из моего PCC по идее тоже можно схватится слишком близко к дульному срезу - если кому даю стрелять, то объясняю и слежу.
То есть минус, но я бы не сказал, что критичный и прям очень значимый. И есть он на очень многих субкомпактных ПП.

На счёт слишком короткий - я не согласен. Там весь смысл в его размерах. И аналогов у него долгое время просто не было.

RE: Рассудительно:

Date: 2022-11-26 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com

Аналоги его как раз понятны: Скорпион, Штейр МПи-69, Са.25\26, ну и ХК-МП5К, есть и поэкзотичнее верианты.

Пожав плечами:

Date: 2022-11-26 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Нет.
Вообще мимо.
Скорпион под куда более дохлый патрон. MPi-69, Sa.25, HK MP-5k куда крупнее и гораздо тяжелее. Вот например -

Skorpion Vz.61 PM Wz.63 Rak Samopal Vz.26
Вес без магазина: 1,28 кг 1,6 кг 3,27 кг
Длина со сложенным плечевым упором: 270 мм 333 мм 445 мм
Длина с откинутым плечевым упором: 517 мм 583 мм 686 мм
Темп стрельбы: 850 выстрелов в минуту 650 выстрелов в минуту 650 выстрелов в минуту
Калибр: 7,65x17mm SR Browning 9х18мм ПМ 7,62х25мм ТТ
Емкость магазина: 15 или 20 патронов 15 или 25 патронов 32 патрона


Так что вот аналогов у него на тот момент просто не было - что бы субкомапактный и лёгкий ПП, но под достаточно мощный патрон.

RE: Пожав плечами:

Date: 2022-11-29 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] Вова Че (from livejournal.com)
Учитывая, что все эти игрушки (АПС, Vz.61, RAK и WG-66) были рождены одной и той же идеей, как бы сейчас сказали PDW, то ближайший аналог — советский АПС/АПБ.

Рассудительно:

Date: 2022-11-29 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну в целом да. Но у Рака есть ряд преимуществ на мой взгляд, при всей моей нежной любви к АПС.
Это наличие складного плечевого упора и передней рукояти, не нужно применять кобуру приклад и удерживать его слабой рукой гораздо удобнее. Есть магазины с ёмкостью на 5 патронов больше и очередями темп огня чуть ниже.

Date: 2022-11-26 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tomas palmer (from livejournal.com)
Image

Date: 2022-11-26 09:48 pm (UTC)

Date: 2022-11-26 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Рак очень прикольный. Но стрелять из него стремно, затвор перед самой мордой лица ерзает...

Кивает:

Date: 2022-11-26 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да, машинка в этом плане своеобразная. Но на те годы, на мой взгляд, лучше ничего не было.

RE: Кивает:

Date: 2022-11-26 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Да и сейчас немного PDW в таком классе

Рассудительно:

Date: 2022-11-26 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это да, штука не всем нужна.
Но зато сейчас есть B&T MP-9 и HK MP-7 PDW.
(deleted comment)

Подумав:

Date: 2022-11-27 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну их основной хлеб - это глушители.
MP-9 же это не совсем их, очень удачный и продаётся он хорошо.
Видео я смотрел. =)

RE: Подумав:

Date: 2022-11-27 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ayamani-rei.livejournal.com
Удивительно как Steyr свою машинку пролюбил в пользу BnT

Рассудительно:

Date: 2022-11-27 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Steyr не смог её просто довести до ума. Brügger & Thomet, по словам самого Карла Брюггера, внесли в конструкцию 38 изменений. Из них - добавили нормальный складной плечевой упор, предохранитель, предохранитель на спусковом крючке, упор затвора, о который он ударяется отходя в крайнее заднее положение (на MP-9 это прилив на стволе, а у TMP это был штифт, который ломался от ударов), а так же изменили большую часть применяемых материалов.
Это позволило сделать ПП более прочным, безопасным и более контролируемым при стрельбе, чем Steyr TMP. Он был просто сырым и не взлетел.

RE: Рассудительно:

Date: 2022-11-27 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Я смотрю на стрибога. Но денег ква

Подумав:

Date: 2022-11-27 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Как то мне они особого доверия не внушают. Пистолеты их нормально так и не работают. Ну вроде работают у некоторых спортсменов, но в целом репутация ужасная.
На их PCC тоже были противоречивые.

Почёсывая затылок:

Date: 2022-11-27 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Всё равно как то у меня к ним недоверие.

RE: Почёсывая затылок:

Date: 2022-11-27 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
У всех кого я знаю, а это самая популярная стрелялка в этом классе в штатах, мнение крайне положительное. У ранних было две проблемы — во первых с задержками, он был расчитан на натовский патрон с пулей 124гр и полновесным зарядом и слабые патроны с пулей 115гр в нем иногда глючили. Сча поставили облегченный затвор, 115гр работает на ура. Вторая проблема магазины. Привык народ магазины в шахту забивать. И калечил губки об затвор. На новых магазинах сзади стопор добавили, что даже если с силой вгонять губки не покалечишь
(deleted comment)

Date: 2022-11-27 12:51 am (UTC)
(deleted comment)

Добродушно:

Date: 2022-11-27 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Завидую. =)
Было бы интересно пострелять.

Date: 2022-11-27 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] irkuem.livejournal.com

Красивая машинка)

Добродушно:

Date: 2022-11-27 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да, прикольный бласстер.

Date: 2022-11-28 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] kostabk.livejournal.com
! Прикольный пп, с детства нравится, ещё когда в первый раз увидел его в "технике молодёжи". Насчёт отстрелить палец..., он должен быть ну очень длинный, как минимум длиннее ложкообразного прилива затвора. Стреляет то он с отрытого затвора, при выстреле палец либо уберётся с линии движения затвора, либо затвор остановится, тем более возвратно-боевая пружина на нём довольно мягкая.
PS. 5 и 7 фото из какого-то док. фильма? Ни подскажите, что за фильм.
Edited Date: 2022-11-28 11:54 am (UTC)

Рассудительно:

Date: 2022-11-28 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да, тоже первый раз увидел его в ТМ.

Имеется ввиду большой палец левой руки. Если его покласть сбоку и над ложкой. Такой хват удобный. Но просто нужно знать, что так делать нельзя на этом ПП.

Дома буду вечером посмотрю. Хотя не уверен, что он у меня сохранён.

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 03:49 am
Powered by Dreamwidth Studios