nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
Многие не любят не спаянные стволы, на тройниках и двуствольных винтовках.
А мне всё больше кажется, что зря не любят. Оружие получается гораздо дешевле и часто немного легче. Ну и СТП точно не ведёт при достаточно интенсивном огне из одного ствола. (Хотя, замечу, что и на спаянных стволах это не то что бы проблема и далеко не всегда имеет место.)
Ну и настроить сведение стволов легче. (Я не говорю, что легко, потому что это совсем не так. Но гораздо легче, чем на спаянных стволах.)
У французов есть пара интересных двустволок, на которые я поглядываю.
Например у производителя Chapuis Armes есть в так называемой Super Orion Série 3 Classic относительно бюджетный штуцер-вертикалка S12 Express Carbine. (Причём у них это одина из самых продеваемых переломок.) Бывает в калибрах 8x57mm IRS; 9,3x74mm R; .30 R Blaser и .30-06 Springfield, вес 3,1кг. Может иметь экстрактор или эжектор. Стоит около 4.000,- Евро, что заметно дешевле, чем обычно могут стоить двустволки.







Не спаянные стволы -


Правда по мне так горизонталки эстетически более красивые и быстрее в плане перезарядки -



Но и у вертикалок есть своя прелесть.



Но ещё куда интересней мне кажется так же французский штуцер Verney-Carron Sagittaire eXS Classique.





Двустволка на колодках 20/76 Ga и соответственно может оснащаться гладкими стволами в этом калибре. Нарезные стволы под патроны 8x57mm IRS или 9,3x74mm R (а так же .30 R Blaser по заказу), их длина 560 мм при общей длине 1000 мм. Вес в зависимости от материалов 3,0 - 3,2 кг. Стволы не спаянные и сведение может настраиваться микрометрическим устройством. (Надо помнить, что занятие это всё равно непростое.) На выбор два или один спусковой крючок, наличие экстрактора или эжектора.
Ну и цена всего 2.299,-€. Для двустволки более чем приемлемо. Крайне интересный вариант для загонной охоты или для поиска (опасного) подранка. Короткое, разворотистое оружие (при этом со стволами полноценной длины: из-за отсутствие затвора они короче на длину патрона, при той же длине ствола, что и у магазинной винтовки). Два выстрела можно сделать так же быстро, как и из полуавтомата. При этом оно надёжнее любой магазинки или полуавтомата в том плане, что на втором выстреле не может быть задержки по вене утыкания и.т.п. Так же если у системы два УСМ, то даже если один вышел из строя, есть шанс, что сработает второй из них.

P.S. Так же у Sabatti есть относительно бюджетные 190 Express и 195 Express под патроны 7x65mm R; .30 R Blaser; .30-06 Springfield; .308 Winchester; 8x57mm IRS; 9,3x74mm R и .45-70 Government -



И, что особо приятно, горизонталка Classic 92 Express под патроны 7x65mm R; .30 R Blaser; 8x57mm IRS; 9,3x74mm R; .45-70 Government -



Но почему-то я их уже довольно давно не видел в продаже. А качество изготовления их матчевых винтовок и Киппляуфов ИМХО несколько грубоватое, особенно обработка канала ствола. У французов с этим всё вроде бы лучше.

Date: 2024-05-27 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] glockoholic.livejournal.com
Цена... Возможно, если деньги не помещаются в кошелек и ты пытаешься их засунуть в шкаф, но оттуда они тоже выпадают, то подобное оружие для загонных охот вполне имеет право на существование. Если же бюджет несколько ограничен, то бюджетный болт из серии тикка т3хэ или Маузер м18 (оба дают гарантию что группа из трёх выстрелов на 100 метров будет меньше минуты, а на практике тикка выдаёт стабильно 1/2 моа) закрывает практически 90% потребностей во время мероприятий по мясозаготовке.
С гладким у нас только птица по осени и очень ограниченно на загоне.
Кстати, заметил что подобное оружие очень популярно в Германии. Но практически не встречается в том же США, где охотников немало и фауна куда разнообразнее европейской.

Рассудительно:

Date: 2024-05-27 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это специализированное оружие. Есть ли в нём необходимость? Пожалуй, что нет. Хорошо ли его иметь? Безусловно да, если можешь себе позволить.
Ну и плюс к этому примерно как с мотоциклом. Необходимости нет, но прикольно и может быть полезно.
В чём точно есть смысл и что стоит в Германии купить - это Дриллинг.
Про США - я вот если честно не знаю. Например, за охотничий сезон 2022/23 в Германии было добыто 1.293.466 (!!!) косуль (источник - Jahresstrecken von Rehwild in Deutschland bis 2023, 2024) и 462.220 диких свиней (источник - Jahresstrecken von Schwarzwild (Wildschweine) in Deutschland bis 2023 , 2024) без ущерба их популяциям. И.т.д.
Если эти цифры пересчитать на душу населения и/или размер территории, то не факт, что в США охотятся активней, чем в Германии. В любом случае по числу добытого зверя на площадь Германия далеко не последняя страна в мире, как и, к слову Франция, где охотятся с тем же оружием.
Опять таки тут ещё нужно сравнить закон об оружии в Германии и США. В Германии охотничьи сезоны очень широкие, тех же свиней стреляют весь год без перерыва. В США есть свои заморочки в виде ограничений, когда охотится с винтовкой запрещено, а можно охотится только с дульнозорядным оружием, луком, арбалетом и короткосвтолом.
Ну и ко всему прочему грубо говоря в Европе охота исторически была привилегией и большие затраты на оружие не считается чем то безрассудным, когда как в США, если утрировать, охота скорей удел переселенцев и реднеков, и выбор оружия в большинстве случаев бюджетный. То есть исторически совершенно разный подход.

Date: 2024-05-27 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] artmolk.livejournal.com
когда выпадают из шкафа покупают оружие некоторых других фирм - но таки да, двуствольные штуцера наверное и там на самом верху по ценам, нулей в них достаточно обычно бывает эдак 5...

Кивает:

Date: 2024-05-27 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ага, тут по сути цена не самого дорогого болта. Не то что бы дёшево. Но какой нибудь Sauer 404, Sako 90, Strasser RS14, Anschütz 1782, Steyr Mannlicher SM12 или Blaser R8 стоят дороже.

Re: Кивает:

Date: 2024-05-27 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] artmolk.livejournal.com
...я вот думаю - наверное именно сведение нарезных стволов делало эти штуцера такими дорогими? нетривиальная ведь довольно задача, а раньше они все были паяными...

Подумав:

Date: 2024-05-27 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я бы сказал, две вещи. Первое - да, именно сведение стволов. Ведь их нужно спаять под таким углом, что бы они крестили на определённой дистанции. А это уже высший пилотаж оружейного дела. Настоящее искусство. Потому что настроить сведение на не спаянных - это то ещё развлечение и иногда нужно потратить кучу патронов, прежде чем получится, иногда проще сразу отнести оружейных дел мастеру. (Я это уже много раз наблюдал.) А как это сделать так сказать в слепую (не проверяя сразу отстрелом) и с первого раза - для меня загадка и что-то близкое к магии.
Второе - это сделать надёжное запирание. Подогнать стволы к колодке так, что бы они запирались, но не люфтили. Причём что бы и ресурс был бы достаточным. Некоторые системы запирания, например запирание системы Егеря сильно упрощают жизнь в этом плане. Но в других случаях это тоже искусство.

Date: 2024-05-27 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] magarill.livejournal.com

Эээ... А в каких ситуациях предполагается достаточно интенсивный огонь из штуцера?...



"горизонталка Classic 92 Express" — Эх, была бы она с двухспусковым УСМ...


Подумав:

Date: 2024-05-27 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Относительно интенсивный огонь. Но понятно, что редко и не то что бы важно.

Да, с двумя спусковыми крючками было бы лучше.

Date: 2024-05-27 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] relikt-74.livejournal.com
Регулировка микрометрическим винтом, это значит изгибание одного из стволов, правильно же? Чот мне кажется не самый лучший метод.

Помотав головой:

Date: 2024-05-27 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Нет. То есть не обязательно.

RE: Помотав головой:

Date: 2024-05-27 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] relikt-74.livejournal.com
А как? Казенники заделаны жёстко же? Или нет?

Подумав:

Date: 2024-05-27 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот на этих - я не знаю как именно. Но видел такие, где ствол в подвижной муфте у патронника.

RE: Подумав:

Date: 2024-05-27 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] relikt-74.livejournal.com
Но тогда донце гильзы будет ложиться на зеркало с перекосом? Не шибко лучше, если говорить про нарезной ствол.

Рассудительно:

Date: 2024-05-27 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Там изменение очень небольшое. И видимо этим можно пренебречь.
Настройка к слову очень непростое занятие.

RE: Рассудительно:

Date: 2024-05-27 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] relikt-74.livejournal.com
Это все понятно. И изогнутый ствол пусть снизит ресурс, какой там настрел у штуцера. И некоторый перекос донца гильзы не страшен, такое ружо всерно не для высокоточки на широкие дистанции. Но такие штуки покупают перфекционисты, а для них компромиссные технологии как нож вострый.

Помотав головой:

Date: 2024-05-27 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не, это как раз рабочий инструмент, по цене обычного ходового болта. То есть не самый дорогой.
Перфекционисты (верней богатые перфекционисты) покупают двойные штуцеры совсем совсем другой ценовой категории. Там уже стоимость новой неплохой машины... =(

Date: 2024-05-27 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Я б, Коля, мог Тебе здесь написать пространный комментарий, тянущий на целый пост. Ибо много имел дела и с теми и с другими. Но в другой раз.

С любопытством:

Date: 2024-05-27 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А вот было бы интересно почитать. =)

Re: С любопытством:

Date: 2024-05-27 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Реально много писать. Часть есть в "Выборе оружия", который у Тебя есть, но есть много мелочей, в которых, как известно, дьявол.

Добродушно:

Date: 2024-05-27 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Это я читал, да.
Практический опыт у меня тут увы, весьма небогатый. Только наблюдение в тире и общение с владельцами. На тот же Blaser BD14 с не спаянными стволами я от владельцев жалоб не слышал. Но интересно, какие могут быть подводные камни.

Ну авось когда-нибудь будет возможность это обсудить.

Re: Добродушно:

Date: 2024-05-27 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
"Blaser BD14 с не спаянными стволами я от владельцев жалоб не слышал"
Слышал и видел.

Кивает:

Date: 2024-05-27 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну вот интересно будет узнать как-нибудь Твоё мнение. =)

Date: 2024-05-27 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] glockoholic.livejournal.com

Что касается традиций охоты, то Германия в Европе в этом вопросе наравне с философией. Можно относиться по разному, но отрицать влияние и вклад как минимум глупо.
Свинов и у нас круглый год стреляют, равно как и в США, где свины во многих штатах являются сельскохозяйственными вредителями. Но сам подход конечно же разный.

Кивает:

Date: 2024-05-27 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Именно это и имел в виду.
В США на свинов, если я правильно понимаю, не столько охотятся, сколько ведут санитарный отстрел любыми возможными способами, в том числе и с вертолётов из автоматического оружия.
Что скорей необходимость в борьбе с инвазивными видами.

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 09:08 am
Powered by Dreamwidth Studios