nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
"Во вторник Апелляционный суд шведских провинций Сконе и Блекинге подтвердил приговор суда первой инстанции в отношении шеф-редактора газеты Expressen Тумаса Маттссона и двух его сотрудников, которым было предъявлено обвинение в приобретении нелегального оружия. В октябре 2010 года журналисты проводили собственное расследование, насколько легко и быстро можно купить в Мальмё нелегальное оружие. Считается, что в этом шведском городе оно имеется в большом количестве. Как раз в этот период было несколько громких нападений с применением огнестрельного оружия. Через несколько часов журналисты, купившие пистолет Crvena Zastava калибра 7,65 мм, опубликовали репортаж об обороте нелегального оружия в Мальмё. Затем пистолет был сдан в полицию.
(...)
Тумас Маттссон считает этот судебный процесс беспрецедентным для Швеции. Подобные журналистские расследования и репортажи ранее не преследовались законом. Он упомянул, к примеру, как в 1981 году репортеры купили пистолет-пулемет, который после журналистского расследования был сдан в полицию Мальмё.

Маттссон намерен тщательно изучить вердикт Апелляционного суда и после этого принять решение, обжаловать его в Верховном суде Швеции или нет.

По наводке Дмитрия Кочеткова.

Интересно, понимают ли наши политики, насколько легко, при наличии некоторых связей, можно нелегально купить оружие. В том числе которое проходит по статье закона о контроле военного оружия. Например автомат или ПП с режимом фулл ауто или гранату?
Или они не хотят этого понимать...

Date: 2013-02-24 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] archistanton.livejournal.com
Блеать
Демократия какая она есть :(

Кивает:

Date: 2013-02-24 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Реакция суда вполне показательна.
Так и живём. Борются с теми, с кем легче всего бороться. С законопослушными гражданами.

Re: Кивает:

Date: 2013-02-24 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] lacedon2.livejournal.com
Да уж, Скандинавия всегда была Европейской КНДР.

Махнув рукой:

Date: 2013-02-24 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А как будто только там.

В Германии проводили акцию по сдаче оружия. Только они забыли упомянуть, что легального. На тех, кто по своей глупости приносил сдавать нелегальные стволы, заводили дело...
Edited Date: 2013-02-24 11:45 am (UTC)

Date: 2013-02-24 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
Немцы могут в трололо!!!

Кивает:

Date: 2013-02-24 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ага. Причём мне даже их не жалко...

Date: 2013-02-24 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
В финке вон народ лахти и ппсы сдает периодически)))
Странные люди.
Не тобой положено?
Лежит - хлеба не просит?
Пусть дальше лежит.

Хмуро:

Date: 2013-02-24 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ага. Законсервируй хорошенько, да прикопай поглубже. Авось пригодиться ещё.

Re: Махнув рукой:

Date: 2013-02-24 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] lacedon2.livejournal.com
А зачем сдавать легальное? Налоги чтоль ?

Рассудительно:

Date: 2013-02-24 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А никто толком и не сдавал. Только рухлядь всякую, которую продать невозможно.
Ну некоторые идиоты то, что получили по наследству.

Re: Рассудительно:

Date: 2013-02-24 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lacedon2.livejournal.com
Ага, так и вижу какого нибудь зеленого или социал демократа сдающего дедушкин дрейзе, времён австро-прусской.

Хмуро:

Date: 2013-02-24 12:12 pm (UTC)

Re: Кивает:

Date: 2013-02-24 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] archistanton.livejournal.com
Да, и я о том же. Просто спрашиваю себя, како смыс вообще в заморочках с лицензией, регистрацией и т.д., когда можно взять и купить :(

Подумав:

Date: 2013-02-24 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Хочется ведь не прятаться. Ведь вроде покупаешь для легальных целей...
Но да, "по чёрному" купить гораздо проще и быстрее.
=(

Date: 2013-02-24 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] iggiru.livejournal.com
"Интересно, понимают ли наши политики..."
Это ваши немецкие? Наши точно не понимают, дебилы

Хмуро:

Date: 2013-02-24 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Наши, наши. Они ваших не лучше.
По самым скромным подсчётам полиции у народа не менее 20 миллионов нелегальных стволов (на 80 с хвостиком миллионов человек населения).
Но с нелегальными то бороться гораздо сложнее, чем с легальными...

Re: Хмуро:

Date: 2013-02-24 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] iggiru.livejournal.com
Точно, гораздо проще запретить или гнобить то, что на виду, не прячется. Да и безопаснее

Мрачно кивает:

Date: 2013-02-24 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот вот.
Собственно как с теми журналистами. Вместо того, что бы как то адекватно прореагировать, попытаться найти и арестовать продавцов, выйти на крупных поставщиков, провести пару облав они наказали журналистов. Те, хотя бы из-за рейтинга, попытались что то хорошее сделать и показать ситуацию.
Ну да ни один хороший поступок не останется безнаказанным!
(deleted comment)

Вздохнув:

Date: 2013-02-24 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Боюсь, что так.
(deleted comment)

Хмуро:

Date: 2013-02-24 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Проблема в системе. Точнее в отсутствии логики. Вместо того, что бы как то адекватно прореагировать, попытаться найти и арестовать продавцов, выйти на крупных поставщиков, провести пару облав они наказали журналистов. Те, хотя бы из-за рейтинга, попытались что то хорошее сделать и показать ситуацию.
Ну да ни один хороший поступок не останется безнаказанным!
(deleted comment)

Date: 2013-02-24 06:51 pm (UTC)

Date: 2013-02-24 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kontrobas.livejournal.com
политики - вряд ли понимают, а вот специально обученные люди - да.

Мрачно:

Date: 2013-02-24 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Скорее не хотят понимать.

Re: Мрачно:

Date: 2013-02-24 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kontrobas.livejournal.com
это само собой.
у них наверняка есть некая установка, на что внимание обращать, а на что - нет.

Date: 2013-02-25 03:11 pm (UTC)
(deleted comment)

Хмуро:

Date: 2013-02-24 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А что, мотивы учитывать больше не нужно? И то, что пистолет был сдан сразу же в полицию?
То есть пойти на сделку с преступником, если он решил сдать своих сообщников можно? А вот в этом случаи то, что закон собственно не нарушался, а все действия, идущие в разрез с законом, шли в рамках, пусть и гражданского расследования, это так, ерунда?
Понятно, что дело возбудили. Но судья уже то должен думать головой.
Хотя да, вместо того, что бы как то адекватно прореагировать, попытаться найти и арестовать продавцов, выйти на крупных поставщиков, провести пару облав легче наказать журналистов. Те, хотя бы из-за рейтинга, попытались что то хорошее сделать и показать ситуацию. Всё, наказали их, сразу преступность снизиться!
(deleted comment)

Пожав плечами:

Date: 2013-02-24 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Вот это всё и есть бред. Слепое подчинение законом, забывая логику. Так и живём.

Re: Терпеливо

Date: 2013-02-25 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] ka-fe-en.livejournal.com
+1

Скорее всего, и суд первой инстанции, и арбитражный, и не рады были выносить приговор, но оснований для невынесения в законе не было.

И скажу я, находясь в России, система, при которой законы соблюдаются неукоснительно, кто бы и как бы их не нарушил, не кажется такой уж плохой и абсурдной. Т.к., когда наоборот - еще хуже.
(deleted comment)

Re: Почему же нет оснований

Date: 2013-02-25 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] ka-fe-en.livejournal.com
Мне всегда казалось, что в германской юридической системе такие вещи не предусмотрены... Впрочем, про шведскую систему я тоже мало что зна.

Пожав плечами:

Date: 2013-02-25 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Трудно назвать человека, который бы имел столько власти в Германии, как судья.

Например член "Ангелов Ада", был полностью оправдан, когда он выстрелом в голову из нелегально купленного пистолета застрелил полицейского, когда те пришли к нему ночью с обыском. Типа, он спросонья не понял, что это были полицейские, а пистолет он купил, потому что опасался за свою жизнь.
У них в принципе так же. Хотел бы судья, журналисты бы максимум символичным наказанием отделались бы.
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
1. Из статьи неясно, какие действия предприняла полиция против тех, кто продавал оружие.

2. Если есть _законные_ основания привлечь кого-либо к уголовной ответственности (как этих журналистов), значит надо привлекать. Без вопросов. Ибо закон либо для всех, либо ни для кого.

3. Если нет оснований для оправдания/прекращения уголовного преследования, но общественная опасность невелика, то назначается минимальное наказание что мы в данном случае и увидели.

Пожав плечами:

Date: 2013-02-26 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
1. Что то сильно сомневаюсь.

2. Умный человек должен учитывать мотив. Например то, что преступного умысла не было и пистолет был тут же сдан в полицию. И вообще-

http://nikolaj-s.livejournal.com/948863.html?thread=15204735#t15204735

3. Это не минимальное наказание. Приблизительно такое наказание и следует за нелегальный ствол...

Re: Пожав плечами:

Date: 2013-02-28 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
1. Можно сомневаться. Но в статье говорится только о преследовании журналистов.
2. В России за сданный сразу после покупки ствол ничего не будет. Но я не знаю тонкостей шведского законодательства. Вполне возможно, что у них в УК статья пряма как лом - есть нелегальное приобретение - есть наказание, и пофиг, какой мотив.

Что касается судей, то у меня есть мнение о судебной системе в России, но писать я его тут не буду, ибо экстремизм :(

3. Опять же - шведских законов не знаю, но сомневаюсь, что кто-либо, "коллекционирующий" оружие с целью перепродажи какой-либо ОПГ может отделаться условным сроком, даже в Швеции.

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 05:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios