nikolaj_s: (Default)
[personal profile] nikolaj_s
Паяные стволы vs. стволы на стяжных приспособлениях.



Мне вот всегда казалось второе более предпочтительным. Нету пайки и планок, соответственно вес чуть меньше. Стволы (особенно если они нарезные) проще сводить, оружие легче пристреливать. Ну и сам процесс более технологичный и не требует наличие хорошего мастера с достаточным опытом работы.
Кроме того, хоть многие отрицают этот факт, но я сам видел, как при стрельбе из комбинированного оружия, из нарезного ствола через некоторое время после его нагрева СТП начала "уплывать" в сторону (расположение стволов было горизонтальным). На комбинашках и дриллингах с не спаянными стволами я такого не видел.
То есть плюсы казалось бы очевидны.



При этом нередко встречаю людей, с большим опытом охоты, которые осознанно предпочитают именно спаянные стволы.

Поэтому вопрос людям в теме. Какой вариант предпочитаете вы и почему?
(deleted comment)

Рассудительно:

Date: 2017-04-05 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Почему?

Date: 2017-04-05 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] ste4kin.livejournal.com
Паяные. Стяжки не надежны - раскрутятся.

Подумав:

Date: 2017-04-05 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
У одноклубника Бокдриллинг Blaser BD14 (гладкий ствол 20/76 и два нарезных- .22Hornet и 8x57mm IRS)



Охотится он с ним очень интенсивно. Практически он у него вытеснил всё остальное оружие. (Причём это уже второй знакомый, который перешёл на BD14 полностью.)
Жалоб на то, что стяжение стволов нужно регулировать ни разу не слышал...
Может проблемы возникают на дешёвых вариантах?

Date: 2017-04-05 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] ste4kin.livejournal.com
Тут вопрос в надежности и думках по этому поводу. В аЦЦких ибенях не починить стяжное соединение, если что. А вот паяное всегда можно охладить. Да и выстрелов ПО ДЕЛУ выполняется не очередями.

Почёсывая затылок:

Date: 2017-04-05 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну так если стволы распоясались (я в Казахстане видел такое на ТОЗ-63) то тоже весело.

Но причину для опасений я понял, спасибо!

Date: 2017-04-05 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] ste4kin.livejournal.com
Пайку очень сложно убить. Она чисто на подсознательном уровне надежнее ощущается.

Подумав:

Date: 2017-04-05 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну как верно заметил Михаил ниже- там, при пайке, обычно и стволы толще.
Edited Date: 2017-04-05 12:15 pm (UTC)

Date: 2017-04-05 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Во первых, это красиво...

Подумав:

Date: 2017-04-05 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
На многих современных комбинашках тоже не особо бросается в глаза, что стволы не паянные.

Date: 2017-04-05 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Я - спаянные. С СТП интересно - на части ружей с паяными стволами ползёт, на части - нет.
Но мы ж не очередями из комбинахи стреляем, верно?

При этом - стволы на комби всегда тонкие- ну не может иначе быть! И на муфтах они играют, даже при сжатии пальцами. Что мне лично - ну просто не нравится.
А спаянные в блок - непоколебимы. Так что пусть лучше будут хорошо спаяны...

С любопытством:

Date: 2017-04-05 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Понятно!

Ну почему, у нас многие с комбинашками охотятся, часто вижу.

Ну слишком толстые стволы- это вес. Плюс на точность особо люфты не влияют. Но аргументацию понял, спасибо за ответ!

Date: 2017-04-05 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] magarill.livejournal.com
Может я и неправ, но мне кажется, что если СТП начинает уводить из-за нагрева, то это это говорит о том, что оружие явно используется не в том режиме. Комбинахи - они вроде не для скоростной стрельбы.

Почёсывая затылок:

Date: 2017-04-05 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
С одной стороны- да. С другой стороны на загоне и с лабаза иногда приходится делать несколько выстрелов в короткий отрезок времени...

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2017-04-05 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] trmpnghdghg.livejournal.com
Дык что в загоне, что с лабаза, если нужно несколько выстрелов, то это явно по движущемуся зверю, тут увод СТП на пару см погоды не сделает, все равно стрелок больше погрешностей вносит.

Подумав:

Date: 2017-04-05 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
На сколько это критично на охоте я судить не берусь. Нету практического опыта. Но факт уползания СТП я наблюдал сам при стрельбе.

Re: Почёсывая затылок:

Date: 2017-04-05 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] magarill.livejournal.com
И мы вновь возвращаемся к вопросу целевого использования данного вида оружия ;) Нужна ли комбинаха на загоне и лабазе? Если там нужно несколько быстрых выстрелов, то не логичнее ли взять магазинку?

Рассудительно:

Date: 2017-04-05 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
У нас многие используют, потому что стрелять можно практически по всему, что выйдет- косуля, кабан или лиса. Как пример. Поэтому целесообразно использовать комбинашук или дриллинг.

посмеиваясь...

Date: 2017-04-05 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gunhatemachine.livejournal.com
Только пайка, только хардкор классика! Да, стяжки проще, технологичней и лучше с т.з. эксплуатации, но. НО!!! В пайке есть ДУША! А стяжки есть игрушка диавола!


Про стяжные стволы такое не снимешь! Что показывать-то?! Как вчерашний ПТУшник Василий крутит ключиком шестигранничек?! Фи!
Edited Date: 2017-04-05 01:07 pm (UTC)

Добродушно:

Date: 2017-04-05 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Да, люблю эту рекламу. Но она как раз хорошо передаёт, почему хорошо спаянные и правильно сведённые стволы стоят так много. =)

Re: Добродушно:

Date: 2017-04-05 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] gunhatemachine.livejournal.com
Да вообще ролик дает понять, почему паяные трубы- в принципе не дешево. Можно сделать дешевую одностволку, можно дешевую помпу, но двустволки- это дорого. Поэтому ремингтон не парится, и покупает Ижевские Мр-43 и МР-27 и продает их под брендом Спартан- купить в России и перепродавать в США выгодней, чем делать с нуля производство. Поэтому не самый лучший ижевский дробовик МР-27 стоит дороже, чем их же полуавтомат Мр-155.

Кивает:

Date: 2017-04-05 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Именно так. А с нарезным и комбинированным всё ещё сложнее.

Date: 2017-04-05 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] djek4.livejournal.com
По сути спаянные работают как одна балка, тоесть второй ствол во время выстрела гасит колебания стреляющего. Амплитуда колебания такого спаяного ствола будет меньше да и более предсказуема. Для нарезного ствола это плюс. Для двух гладких оба варианта вполне пойдут.

Подумав:

Date: 2017-04-05 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну не знаю. По идее логично. С другой стороны тот же Blaser BD14 с нарезных стволов на 100м давал очень недурную кучу, от тройника я бы большего бы и не ожидал.

Re: Подумав:

Date: 2017-04-05 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] djek4.livejournal.com
ну я чисто теоретически, сам то никогда их такого зверя даже близко не стрелял. Как то не попадалось в руки эксклюзивное оружие(.

Подумав:

Date: 2017-04-05 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну народ у нас комбинашки и тройники любят. Они часто встречаются. Хотя тот же BD-14 дорогущий, зараза. =(

Re: Подумав:

Date: 2017-04-05 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] djek4.livejournal.com
Вот отличие вашего народа от нашего)))) Хотя конечно двустволки среди охотников популярны, но я в основном с бывшими военными общаюсь.

Рассудительно:

Date: 2017-04-05 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Ну тут скорее отличие закона об охоте. Стрелять можно практически всё, что вышло на номер или к лабазу. Тут есть смысл в дриллинге. =)

Re: Рассудительно:

Date: 2017-04-05 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] djek4.livejournal.com
А, ну это да) У нас тоже с парадоксами и ланкастерами начали экспериментировать. Может что из этого и получится. По мне чем больше разнообразия тем лучше.

Кивает:

Date: 2017-04-05 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com

Соглашусь!

Re: Подумав:

Date: 2017-04-05 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] djek4.livejournal.com
из всех комбинашек мне понравился на картинке зауэр которым немецкие самолеты в африке комплектовали)
Edited Date: 2017-04-05 05:55 pm (UTC)

Добродушно:

Date: 2017-04-05 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
А не только в Африке-





Нынче их уже дешевле 20.000 Евро из-за исторической ценности трудно найти.
Да и во время принятия на вооружение один комплект стоял как 15 винтовок Mauser K98k. =))

Re: Добродушно:

Date: 2017-04-05 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] djek4.livejournal.com
Да, это вещщщ! Был бы жив дед жены, я бы его упрекнул, что он обычный зауэр из германии привез, а не такой)))))

Хохотнув:

Date: 2017-04-05 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Однако, ишь Вы какой привередливый, обычного Sauer'а Вам мало, сразу авиационный тройник подавай!
=D

А вообще курьёзная история. Единственный тройник, стоящий на вооружении, если я не ошибаюсь. То есть вещь отличная. Два гладких ствола 12Ga и один нарезной 9,3x74mm R. Хватит и отбиться от большинства животных в мире, даже слону в теории пули 9,3x74mm R может хватить. Медведю тем более. При том и охотится с ним можно запросто, утку или зайца на ужин добыть.
Но учитывая цену, вес и вероятность с которой он может действительно понадобится- всё становится довольно забавным. =)

Re: Хохотнув:

Date: 2017-04-05 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] djek4.livejournal.com
Говорят геринг был любителем охоты на крупных экзотических животных, и этот тройник заказал чисто из своих предпочтений, руководствуясь больше эстетическими мотивами.

Кивает:

Date: 2017-04-05 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Так скорей всего и было.
Хотя с этим тройником можно охотится на всё, начиная от зайца и до гигантского лося. На африканскую крупную дичь я бы наверное смотрел на что то более горячее, вроде .416 Rigby. =)

Re: Кивает:

Date: 2017-04-05 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] djek4.livejournal.com
ну вот видно избалованного потребителя))) А мы в свое время и в свободное от службы время на крупную дичь охотились с тем что стояло на вооружении)))))))

Хихикнув:

Date: 2017-04-05 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Я просто их боюсь слишком много читал Джона Александра Хантера, а тот считал, что лучше взять винтовку помощнее при охоте на крупных африканских животных. .458 Winchester Magnum, .416 Rigby, .470 Nitro Express, .500 Jeffery, .505 Gibbs и.т.п.
Отдачу, по его словам, в момент нападения на тебя разъярённого слона или носорога не то что бы сильно ощущаешь. =)
Уолтер Д.М. "Karamojo" Белл, правда слонов и из винтовки под 6,5x54mm Mannlicher Schönauer успешно стрелял, но куда мне до него. =)

Хотя если на вооружении стоит что то под 12,7x108 то тоже неплохо. =)

Re: Хихикнув:

Date: 2017-04-05 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] djek4.livejournal.com
не, обычным 7,62х54 валили маралов и грных баранов. Местные и медведей брали, но я лично только следы медвежьи видел, хотя по тайге гулял очень часто и много. Медведь он очень хитрая скотина, он знает кому на встречу лучше не попадаться, во всяком случае о приближении человека гораздо раньше узнает чем человек. ну и чувствует чем от кого пахнет. А от нас пахло по медвежьим представлениям очень опасно)

Подумав:

Date: 2017-04-05 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Не, ну марал и горный баран это средняя дичь. А медведей вот из СКСов валили во всю. Хотя 7,62x39 по моему по медведю уже опасно. Но 7,62x54mm R вполне.
Я про африканскую фауну.

Re: Подумав:

Date: 2017-04-06 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] djek4.livejournal.com
есть статистика сколько медведей завалено из штатного Макара сотрудниками правоохранительных органов)

Date: 2017-04-06 09:51 am (UTC)

Profile

nikolaj_s: (Default)
nikolaj_s

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 03:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios